Новости - Судоходство и бизнес



30.10.2009 - К захвату рыболовного судна Thai Union 3

Сегодня утром 30 октября связался с оператором судна, сингапурской компанией Саян Фишинг, где на основных должностях работают российские специалисты. Экипаж судна 27 человек. 23 граждане России, все из Калининграда, 2 Филиппины, 2 Гана. Подробности захвата: «Thai Union 3 вчера (29 октября) закончил перегруз груза тунца на рифер и вечером вышел из порта Виктория, следовал в группу для продолжения лова. Вот они ночью его и прихватили. В 0220 UTC начали гнаться, 40 минут он маневрировал, пытался развернуться на волну, но они как волки гнали по кругу. Это почти дословно из слов коллег, которые вели переговоры с ним. Связь оборвалась, когда пираты начали высаживаться на борт». В настоящее время тунцелов следует в северо-западном направлении, к одной из пиратских баз вдоль побережья Сомали со стороны Индийского океана. Скорость меньше обычной ходовой, 7-8 узлов вместо 10-ти. На расстоянии 5-ти миль от тунцелова его отслеживает британский фрегат. Ближе подходить отказывается – исходя из опыта, это может поставить под угрозу жизни людей на судне. Переговоры начнутся не раньше, чем судно придет на пиратскую базу, где на него поднимется основная часть той группировки, которая его захватила. Вряд ли следует ждать новостей раньше, чем через 3-4 суток. Судно полностью забункеровано, снабжено водой и продовольствием, потому что шло в океан на лов на длительный срок.

Справка по судам этого типа и экипажам от капитана, длительное время работавшего на тунцеловах и недавно вернувшегося с Сейшел, Виктора Волвача, Калининград: По контракту с Соврыбфлотом в Испании, Бильбао был построено 10 тунцеловных сейнеров типа «Каури» для Калининградской базы тралового флота, но по кадровой причине они были перераспределены между Калининградом и Владивостоком по 5 судов. Работали по бербоут-чартеру. Но из-за невыполнения арендаторами условий возвращения денег они были проданы с молотка, иностранным компаниям, 3 судна, Каури, Тивела и Пина, купил и эксплуатировал Сингапурский владелец до 2007 года, до продажи настоящему владельцу (владелец, таиландская компания Thai Deep Sea Fishing Co., Bangkok, является оказывается, самым крупным или одним из самых крупных в мире производителей консервированного тунца – В.М.). У них уже не раз менялись названия по разным причинам, сейчас они называются соответственно Thai Union 2, Thai Union 3, Thai Union 1. Суда вынуждены работать в Индийском потому что квоты рыболовства в Мировом океане не дают возможности добавлять флот в других океанах. Эти суда, конечно, никогда в России не были потому как их порт приписки первоначальный был Panama, а Регистр – BV. Один раз, во время выбития долгов, пришлось воспользоваться услугами Российского Регистра. Всегда на этих судах работали российские моряки. Базой судов был Сингапур, а для подмен экипажа ещё Сейшелы. Сейчас Сейшелы – это и база ремонта и порт перегрузки мороженого тунца. Thai Union 3 вчера (29 октября) закончил перегруз груза тунца на рифер и вечером вышел из порта Виктория, следовал в группу для продолжения лова. Вот они ночью его и прихватили. В 0220 UTC начали гнаться, 40 минут он маневрировал, пытался развернуться на волну, но они как волки гнали по кругу. Это почти дословно из слов коллег, которые вели переговоры с ним. Связь оборвалась, когда пираты начали высаживаться на борт.Скажу Вам, слетайте на Сейшелы, увидите много подобных сейнеров-тружеников, испанских, французских и других. Вкратце суть в следующем – после развала тунцеловного флота бывш. СССР и далее, России, специалисты этого дела, плавостав и береговые, разбежались по всему миру. Это узкая специализация, и долго искать работу им не пришлось. Таиландская компания-владелец использует российских специалистов и как операторов-менеджеров, и на судах, потому что насколько я понял, своих таких специалистов нет. Из разговора с компанией-оператором я проникся уверенностью, что это надежные люди, одна можно сказать семья, управляющий с кем я говорил, также из Калининграда. У меня нет сомнений, что компания сделает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки освободить людей и судно. Компания будет постоянно оповещать общественность и СМИ о ходе событий. Даю еще пару фотографий Thai Union 3, сделанных в разные годы в Индийском океане. Судно напомню, стало называться Thai Union 3 с 2007 года. История имен: Thai Union 3 сентябрь 2007 Eternity февраль 2006 - август 2007 Majestic Fortune сентябрь 2005 - февраль 2006 TS Emerald сентябрь 1997 - сентябрь 2005 Tivela июнь 1993 - сентябрь 1997 Огромное спасибо Виктору Вовлачу и Дмитрию Шпорту, они очень переживают за экипаж и сделают все для их скорейшего освобождения. Войтенко Михаил 30 октября