Новости - Судоходство и бизнес



27.10.2009 - Компании-банкроты продают суда с российскими экипажами

Известная и немаленькая компания Eastwind Maritime подала на ликвидацию в июне. Ее суда задерживаются за долги и выставляются на аукционы по всему миру. Последняя продажа - рефрижератор EW Snowdon дедвейтом 6368 тонн, постройки 1984 года, экипаж 22 человека граждане России, ушел на аукционе в Англии за 2.8 миллиона долларов, покупатели китайцы. Флот компании насчитывал более 70 судов – рефрижераторов, балкеров, танкеров, контейнеровозов и других.

Проданный рефрижератор с российским экипажем был в залоге у японского банка Aozora, по согласованию между владельцем и банком судно было арестовано и продано в Гулле. Следующим скорее всего станет балкер Yosemite (дедвейт 28019, постройки 1985), он арестован в Британской Колумбии, Канада. Аукцион начнется 30 октября. Еще два танкера-химовоза были проданы в Сингапуре. А в Дании обьявила себя банкротом небольшая костерная компания C.J. Helt & Co, Свенборг, управляемая госпожой Ранди Хельт и ее дочерью Бриджиттой, причем отмечается, что компания работала с прекрасными результатами до начала кризиса. У компании 5 судов, одним она владеет полностью другими частично, на судах смешанные экипажи, в том числе и граждане России. Так, на т/х Dantic на июнь месяц экипаж 5 человек, 4 гражданина России и 1 Эстонии. На т/х Lis Weber 6 человек, из них 3 граждане России. На т/х Celica 5 человек, из них 2 граждан России и 1 Украины. Это впрочем не означает, что экипажи бедствуют, сидят без продовольствия и воды и думают, не написать ли президенту. Если нет сообщений о невыплатах и бедственном положении экипажей, значит судовладелец и в кризис остался ответственным за своих людей.