Новости - Судоходство и бизнес



16.10.2009 - Росморречфлот завершил работу над проектом границ морпорта Мурманска

Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот) завершило работу над проектом установления границ морского порта Мурманска, сообщил глава агентства Александр Давыденко в ходе I Мурманского международного экономического форума.

По его словам, проект постановления об установлении границ территории и акватории морпорта будет внесен в правительство РФ. А. Давыденко отметил, что проект границ порта был согласован со всеми заинтересованными сторонами, кроме Минобороны РФ, еще летом текущего года. По словам главы Росморречфлота, границы порта определены в тесной привязке к проекту развития мурманского транспортного узла. Он напомнил, что проект развития транспортного узла предусматривает создание контейнерного терминала с грузооборотом до 1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год, угольного перевалочного комплекса "Лавна" мощностью 18 млн тонн в год, расширение угольного терминала на восточном берегу Кольского залива мощностью 10 млн тонн в год, строительство нефтяного терминала на западном берегу мощностью 35 млн тонн в год и железнодорожной ветки протяженностью 27 км на западном берегу. По словам А. Давыденко, фактическое развитие мурманского транспортного узла начнется в 2010-2015 годах. Глава ведомства также сообщил, что Росморречфлот считает целесообразным вернуться к вопросу создания в порту Мурманска особой экономической зоны. Летом 2008 года Минэкономразвития РФ выбрало для создания портовых ОЭЗ аэропорты "Емельяново" (Приморский край) и "Ульяновск-Восточный" (Ульяновск), порт Советская гавань (Хабаровский край). Мурманская область, которая подавала заявку на создание портовой ОЭЗ, конкурс не прошла. А. Давыденко отметил, что создание портовой ОЭЗ в Мурманске повысит деловую инвестиционную деятельность в регионе, создаст предпосылки для привлечения современных технологий в развитие транспортного узла и даст толчок к расширению арктических перевозок. РЖД-партнер