Новости - Судоходство и бизнес



24.09.2009 - Кого пускать, а кого нет?

«Открывать внутренние водные пути (ВВП) РФ для прохода судов под иностранным флагом надо, но только для таких партнеров, отношения с которыми выгодны России», - заявил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Алексей Клявин на круглом столе в рамках выставки «Нева-2009».

«Например, судно, зарегистрированное на Багамах, нам не нужно, поскольку у нас нет интереса в плавании российских судов по их внутренним водам, - признался Алексей Клявин. - Говоря об открытии своих ВВП, мы прежде всего имеем в виду флаги Евросоюза». В частности, участники дискуссии не раз называли в качестве привлекательного для России партнера Германию. Еще одна сфера интересов РФ охватывает страны Каспийского региона: Казахстан, Туркменистан и Иран. А в Азербайджане наблюдается дискриминация ненациональных флагов: уровень портовых сборов для них в 6 раз больше. Так что российским судам заходить на ВВП Азербайджана и невыгодно. Неоднозначные мнения были высказаны в отношении Украины. В настоящее время ведутся переговоры о заключении двустороннего соглашения о проходе российских и украинских судов по ВВП друг друга. Из-за политических разногласий эти переговоры идут медленно. «Необходимо создать специальную комиссию, которая занялась бы этим вопросом, - считает заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. – Украина уже долгое время находится в состоянии неопределенности, но мы сделали шаг навстречу, отправив им проект согласшения. В случае его принятия для нашего флота откроется дополнительная грузовая база». Президент Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов, напротив, не считает нужным открывать ВВП России для украинских судов. «Уже был подобный опыт: тогда Украина благодаря низким фрахтовых сборам забрала все наши грузы. Так что и на этот раз их суда только создадут нам проблемы», - убежден Н.Смирнов.