Новости - Судоходство и бизнес



24.09.2009 - Нужны преференции

Участники круглого стола «Отечественная грузовая база – отечественным перевозчикам как стратегическая составляющая развития национального торгового флота», прошедшего в рамках выставки «Нева-2009», обратятся к председателю правительства РФ Владимиру Путину.

В последние годы резко уменьшилась доля российского флота в национальных перевозках (с 60% в советское время до 6% в 2009-м). Задача увеличения этой доли поставлена, в частности, в Морской доктрине РФ на период до 2020 года, утвержденной президентом в 2001 г. А в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом принята на уровне 40%. Участники круглого стола заявили, что для успешного достижения указанного индикатора необходимы механизмы, гарантирующие поступление отечественных грузов российским перевозчикам. «Российские грузы должны быть преференцией национальных перевозчиков», - убежден президент Союза судовладельцев России Михаил Романовский. Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Алексей Клявин, в свою очередь, отметил, что главной задачей является повышение конкурентоспособности российского флота и портовой инфраструктуры, создание привлекательных условий для сохранения за судами отечественного производства российского флага, а после этого может быть закреплена и грузовая база. «Необходимо защитить свой экспортный потенциал», - убежден президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. - Нет никакого ограничения конкуренции в том, чтобы ввести привилегированное положение для национальных перевозчиков. Это не делается в Европе, но зато практикуется в США». Участники круглого стола решили обратиться к председателю правительства РФ Владмииру Путину с просьбой установить порядок формирования приоритетного участия российских перевозчиков в транспортировке внешнеторговых грузов. Со своей стороны они готовы принять активное участие в повышении конкурентоспособности транспортной инфраструктуры, включая флот, а также в развитии сотрудничества с грузовладельцами в различных его формах.