Новости - Судоходство и бизнес



25.09.2009 - В морском порту Санкт-петербург будет построен терминал для мяса и фруктов

Холдинг UCLH Владимира Лисина, несмотря на кризис, решил не отказываться от модернизации морского порта Санкт-Петербург (МПСПб).

В следующем году на территории морпорта будет введен в строй контейнерный терминал, а в конце 2010 года — первая очередь рефрижераторного терминала, мощность которой составит около 800 тыс. т грузов в год, пишет РБК daily. На первом этапе терминал займется переработкой продуктов глубокой заморозки, в частности мяса, рыбы и курятины. В перспективе через него предполагается переваливать фрукты. Загрузка комплекса будет зависеть от состояния внутреннего спроса на данные продукты, отмечают эксперты. О планах запуска рефрижераторного терминала вчера в ходе конференции «За кризисной чертой. Новые векторы развития водного транспорта» журналистам рассказал директор по развитию стивидорной деятельности ООО «Управление транспортными активами» (УТА) Александр Щербинин. Как уже сообщалось, УТА с 1 июля 2009 года управляет всеми транспортными активами холдинга UCLH, контролируемого владельцем Новолипецкого меткомбината Владимиром Лисиным. В UCLH помимо группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» входит Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге, Таганрогский и Туапсинский морские торговые порты. «Наши оптимистические прогнозы по вводу в эксплуатацию первой очереди терминала по обработке рефгрузов — конец 2010 года, мы планируем ввести первую очередь терминала рефгрузов на территории Первой стивидорной компании (ПСК)», — сообщил г-н Щербинин. По его словам, в состав терминала войдет склад по хранению замороженной продукции — курицы, мяса и рыбы. Позднее будут введены мощности для хранения фруктов. В перспективе оборот терминала будет увеличен до 1,5 млн т в год. Под него уже отведено пять причалов ПСК, сообщил г-н Щербинин. Основными клиентами терминала станут российские компании, с которыми уже ведутся переговоры. Объем инвестиций в проект составляет около 60 млн евро. Г-н Щербинин также сообщил, что до конца этого года завершится строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEUs на территории Четвертой стивидорной компании. Ввести объект в строй планируется в 2010 году. По данным администрации Большого порта Санкт-Петербург (объединяет все стивидорные компании, работающие в городе), за восемь месяцев 2009 года в порту обработано 1,8 млн т рефрижераторных грузов и 9 млн т контейнерных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели сократились на 31 и 30% соответственно. Сейчас перевалкой рефгрузов в городе занимаются пять стивидорных компаний, крупнейшей из которых является «Петролеспорт». Еще три компании, в том числе один из крупнейших терминалов ПКТ, занимаются перевалкой рефгрузов в контейнерах. Реализация проектов морпорта СПб была начата еще до кризиса, когда в сегментах контейнерных и рефрижераторных грузов наблюдался устойчивый рост. По словам г-на Щербинина, на текущей стадии готовности терминалы проще достроить, чем заморозить. «Рефрижераторные грузы и грузы, перевозимые к контейнерах, очень чувствительны к внутреннему спросу, — сказал РБК daily один из участников рынка. — На каком уровне будет этот спрос через год, сейчас сказать трудно».