Новости - Судоходство и бизнес



05.10.2009 - 23 моряка не могут вернуться домой

В ситуации, подобной той, что сложилась с судном Маgdalena в Дубаи, находятся еще 23 российских моряка.

Экипаж сухогруза Piryit вынужденно пребывает на рейде в порту Кристобаль (Панама) с апреля 2009 года по причине аварии. Другое судно Southern Pearl несколько месяцев стоит у берегов Болгарии. По словам инспектора Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Петра Осичанского, связь с первым судном (Piryit) осуществляется исключительно через российского консула в Панаме. Ремонт судна не ведется, и нет никакой обнадеживающей информации по этому поводу. От голода моряки спасаются за счет поступившей гуманитарной помощи, запасы которой вот-вот закончатся. На судне, стоящем в Болгарии, по сообщению Осичанского, ситуация во многом лучше. Оно уже отремонтировано, в ремонт вложено порядка 700 тыс. долларов. Однако, судно арестовано по требованию банка и выставлено на продажу. Из-за того, что фрахтовый рынок упал, покупателя пока не нашлось, и судно вынуждено простаивать на рейде. Обстановка, по сведениям, имеющимся у Петра Осичанского, нагнетается, но от голода моряков спасает банк, «по-капельке» снабжая команду водой и продовольствием. Оба судна работают под «удобным флагом» - так же, как и судно Маgdalena, три моряка которого 2 октября утром объявили голодовку (подробности в статье Magdalena объявила голодовку). Удобный флаг обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира. При этом судовладелец платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. Редакция «Морской бюллетень-Совфрахт»