Новости - Судоходство и бизнес



05.10.2009 - Переизбыток портфеля заказов

Чудесным образом общемировая рецессия, похоже, сходит на нет. До нормальных показателей ещё далеко, но фондовые рынки быстро растут, закупочные индексы поднимаются, кредитные программы банков выжили, и даже биржевые курсы в США восстанавливаются. Неясно, как долго это будет продолжаться, но есть, над чем подумать. Насколько ёмко предложение?

Для шиппинговых компаний хороших новостей экономики недостаточно. Ещё необходимо решить проблему избыточного портфеля заказов. Неважно, что происходит, но предложение, полмиллиарда тонн дедвейта судов на заказе, похоронит спрос. Однако для серьёзных специалистов важны детали. Предложение изменчиво, как и спрос, и вопрос заключается в том, как оно среагирует на возможный новый виток кризиса. Рынки реагируют на избыточное предложение, и проблема на сегодняшний момент - как данный механизм сработает сегодня в условиях кредитного кризиса. Модель регулирования предложения Три вопроса определят процесс регулирования. Во-первых, насколько портфель заказов превышает норму? Во-вторых, как много «лишних» заказов на постройку будет выполнено, и, в-третьих, сколько старых судов пойдёт на слом? На графике показан портфель заказов в виде процентного отношения балкеров к танкерам. До 2002 года танкеры и балкеры в портфеле заказов составляли примерно по 12% флота. В 1996 году процент танкеров упал до 6, инициируя резкий рост, а в 1992 и 1999 годах процент балкеров упал до 7. Эти цифры выглядят неубедительно в сравнении с портфелями заказов танкеров и балкеров на сегодня, которые составляют 32% флота и 65% соответственно. Сколько судов будет построено? Преобразование портфеля заказов в настоящий момент является горячей темой для обсуждения. Судостроительные верфи нормально преодолели первый год кризиса, однако обстоятельства показывают, что в настоящий момент начались проблемы. Поэтапные выплаты должны соответствовать растущему плану поставок, контрактная стоимость гораздо выше залоговой стоимости, что означает, что судовладельцам сложно найти средства для обеспечения выплат. Пересмотр сроков плана отсрочит проблему, однако верфи сталкиваются с вопросом согласования графиков своего производства, не в последнюю очередь в связи с поэтапными выплатами по хеджируемым обязательствам. Сколько судов уйдёт на слом? В конце концов, существует слом. Всего 16 млн тонн дедвейта ушло на слом в 2009 году в сравнении с 63 млн. дедвейта поставок. Однако в связи с усилением кризиса, увеличатся объемы на слом. Во время кризисов 5-й или 6-й осмотр отправляет суда старше 20 лет на слом. На данный момент – 110 млн. тонн дедвейта балкерного флота и 37 млн. танкерного старше 20 лет. Если все эти суда уйдут на слом, это нейтрализует 26% танкерного портфеля заказов и 38% балкерного. Таким образом, необходимо медленное долгосрочное сжатие кредитов для снижения поставок и увеличения слома. clarksons.net