Новости - Судоходство и бизнес



16.09.2009 - Объем перевалки СУГ через российский LPG-терминал «Мактрен-Нафта»

Объем перевалки СУГ через российский LPG-терминал «Мактрен-Нафта» с момента запуска в 2007 году составил 100 тысяч тонн Общий объем перевалки сжиженных углеводородных газов российский LPG-терминал «Мактрен-Нафта» составил 100 тыс. тонн с момента запуска в действие первой очереди терминала в 2007 году.

При этом около 50% от общего объема перевалки выполнено по итогам 8 месяцев 2009 года. Таким образом, среднемесячный объем перевалки терминала в 2009 году составил 8 тыс. тонн, сообщили в Департаменте по связям с общественностью ЛИГ «Сафинат». Максимальная мощность действующей первой очереди терминала составляет 150 тыс. тонн в год. Крупнейшим поставщиком терминала «Мактрен-Нафта» по итогам 8 месяцев работы в 2009 году стала компания «Новатэк». Также среди поставщиков такие компании как «Татнефть», «Газпром-Нефть», «КазРосГаз». Ведутся активные переговоры с крупнейшими нефтеперерабатывающими компаниями России и Казахстана, добавили в компании. «На сегодняшний день развитие терминала существенно сдерживают два внешних фактора: при поставках СУГ для перевалки за рубеж, в Украину к пункту перевалки в Одессе крупные поставщики могут сэкономить 60% от стоимости железнодорожной перевозки благодаря понижающему коэффициенту. Таким образом, объем грузопотока просто уходит из страны, так как транспортировать его до места перевалки в России становится невыгодно», - заявил вице-президент по инвестициям ЛИГ «Сафинат» Александр Асмолов. Пусконаладочные работы первой очереди терминала «Мактрен-Нафта» были завершены к началу 2007 года. Опытная партия СУГ была отгружена в марте 2007 года. За время эксплуатации терминала была существенно расширена география экспортных поставок СУГ, отгрузка осуществляется в страны черноморского бассейна (Турцию, Болгарию, Румынию) и средиземноморского (Греция, Сербия, Албания, Италия). Мактрен-Нафта – первый в России действующий терминал по перевалке СУГ (LPG-terminal). Предназначен для круглогодичной навигации, имеет транспортное сообщение с Черным морем через Керченский пролив. В состав первой очереди терминала входят: двустороння железнодорожная эстакада для единовременного слива 20 цистерн, резервуарный парк емкостью 6 тыс. м3 , трубопровод (400 м) для транспортировки продукта на причал. Подвижные сливные устройства позволяют работать с цистернами разной емкости 54,75,85 м3. Эффективная скорость погрузки - до 200 тонн/час. Реализованы две схемы погрузки: из резервуарного парка и по прямой схеме «цистерна-судно», предусмотрена возможность реверса (перекачка с судна в цистерны). Причальные сооружения комплекса и судоходный канал позволяют принимать суда с осадкой 4,6 - 5,0 м. Технологическое время загрузки танкера сжиженным газом 8-12 часов. Наряду с технологическими сооружениями и оборудованием терминал имеет причал и собственные подъездные пути. Строительство комплекса осуществлено в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Логистическая Инвестиционная Группа «Сафинат» - российская группа компаний, предоставляющая комплекс современных услуг в сфере транспортной логистики и реализующая инвестиционные проекты в России, Европе, ОАЭ, Саудовской Аравии, Иране и Туркменистане. Под управлением группы «Сафинат» находится частный флот в акваториях Каспийского, Балтийского и Средиземного морей (22 судна общей грузоподъемностью более 100 тыс. тонн, специализированные и вспомогательные суда различного назначения).