Новости - Судоходство и бизнес



25.08.2009 - Панамский канал реконструируют к 2014 году

Начинается масштабная реконструкция знаменитого Панамского канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Как передают «Вести», в планах – создание новой системы шлюзов, которая позволит пропускать супертанкеры водоизмещением более 300 тыс. тонн. Ожидается, что пропускная способность канала увеличится вдвое. На все работы власти Панамы выделили более $5 млрд.

Планируется построить два новых трехступенчатых шлюзовых каскада как со стороны Атлантики, так и со стороны Тихого океана. От них к старому руслу будут прорыты новые судоходные каналы, а старые фарватеры расширят и углубят. Работы поручено провести консорциуму из четырех компаний: Sacyr Vallehermoso (Испания), Impregilo (Италия), Jan de Nul (Бельгия), Constructora Urbana (Панама). Планируемые расходы — 3,12 миллиарда долларов, планируемый доход – $2,5 млрд ежегодно. Завершить работы планируется к столетнему юбилею канала в 2014 году. Напомним, реконструкция канала началась еще в 2007 году. 4 сентября на торжественной церемонии президент Панамы Мартин Торрихос лично замкнул контакты детонатора, и 15 тонн взрывчатки подняли грунт на месте будущего строительства новых шлюзов. За этим наблюдали тысячи местных жителей и многочисленные зарубежные гости. Впервые к сооружению Панамского канала приступили французы в 1880 году. Работы продолжались 20 лет и закончились полным крахом. Компания обанкротилась, более 800 тысяч человек — держателей акций — разорились. В начале 20-го века право на строительство перешло к американцам. 10 лет и почти $400 млн потребовалось США, чтобы в 1914-м году первое судно пересекло Панамский перешеек. Грандиозное сооружение стало самым масштабным проектом своего времени. Его длина — 82 км, перепад высот — 26 м. Закон о реконструкции Панамского канала Национальная ассамблея Панамы приняла после горячих двухнедельных дебатов в 2006 году. План реконструкции предполагает расширение канала и строительство третьей линии шлюзов, что позволит пользоваться этим трансокеанским путем самым крупнотоннажным судам и значительно увеличит пропускную способность канала, которым сейчас пользуются свыше 13 тыс. судов ежегодно. Росбалт