Новости - Судоходство и бизнес



26.08.2009 - Очередные брошенные – российско-украинский

экипаж т/х Virtus терпит бедствие в Ла Коруна Судно брошено эстонским судовладельцем и украинским фрахтователем, экипаж 12 человек. ITF опубликовала приблизительные цифры брошенных судов, около 50-ти.

Международная федерация транспортных рабочих ITF вновь обратилась с предложением о сотрудничестве в кризисные нелегкие времена к судовладельцам – суть сотрудничества в помощи попавшим в беду экипажам судов. Первое предложение ITF сделала ранее в этом году. ITF сообщает, что количество брошенных судов и экипажей растет, в настоящее время один из инспекторов профсоюза возглавит программу по помощи экипажам судов, стоящих в отстое на рейде Стамбула, официально они в отстое, практически же сильно напоминают элементарно брошенные суда, абандон. Координатор плавсостава ITF Стив Коттон говорит, что очень трудно оценить общемировое количество брошенных судов и экипажей, информация недостаточна, противоречива и неясна. ITF передала данные по 30 случаям абандона, в которых она принимает участие, в ILO – Международную организацию труда. Это без учета специальной программы действий в Турции, а там есть 15 арестованных судов с экипажами на борту, практически терпящими бедствие. В настоящее время, говорит Стив Коттон, основные усилия на правлены на организацию помощи, статистические данные будут собраны и опубликованы позже. Стив Коттон приводит типичный пример на сегодня – сухогруз Virtus под флагом С.Винсент (дедвейт 4800 тонн, постройки 1985, оператор эстонская Sierra Maritime OU). Судно зашло в испанский порт Ла Коруна 11 июня этого года на пути в Персидский залив из-за поломки механизма. И до сих пор там стоит – у компании серьезные финансовые затруднения. Соответственно, экипаж – 12 граждан России и Украины – попал в беду, на судне нет продовольствия, на исходе вода и топливо. Долги по зарплате на 15 августа составляют 65515 долларов. Инспектор ITF Люз Баз связался с Sierra Maritime, те сначала отказались оказывать помощь, ссылаясь на банкротство, но затем все-таки перевели некоторую сумму экипажу через своего агента Finisterre AM в порту. Деньги не дошли – компания была должна и агенту, так что компания забрала их себе. Помощь экипажу оказывают Испанский Красный Крест и несколько неправительственных организаций. При этом судно в грузу, но ни фрахтователь судна, украинская компания Varamar, ни представители грузовладельца, компания Seven Seas Shipping (какая именно, выяснить не удалось, их несколько – В.М.), не желают оплатить дальнейший рейс и авансировать зарплату морякам. Государство-флаг на обращение ITF не отреагировало. Вся информация по судну и морякам передана в посольства России и Украины в Испании. MGN Комментарий: Ну вот, благодаря информации ITF мы получили пусть приблизительные, но некоторые цифры брошенных судов и экипажей – около 50-ти. Как с этой болезнью бороться, неизвестно. Как именно решить главное в таких случаях – оказать немедленную помощь и при необходимости репатриацию – тоже неизвестно. В настоящее время все остается на страхе и риске моряков, им решать, верить или нет той или иной компании, наниматься или нет на судно. Им решать, добиваться ли выплаты невыплаченного до конца (а это чаще всего требует сидения на таких вот брошенных судах, не репатриации) или возвращаться домой, махнув рукой на долги. Морякам и занятым в судоходстве предлагаю обсудить тему на Форуме http://www.odin.fm/mbbs22/category-view.asp Фото т/х Virtus от 7 июля с.г. – то есть уже брошенного в Ла Коруна. Войтенко Михаил Поправка и разъяснение к истории с брошенным в Испании т/х Virtus Мне позвонил представитель украинской компании Varamar – она является генагентом истинного фрахтователя, компании White Whale Shipping. За фрахт судна судовладельцу проплачено полностью и в связи с невыполнением им своих обязательств вышеупомянутые компании и сами попали в трудное финансовое положение. Они действительно, не несут какой-либо ответственности за судно и экипаж и не имеют возможности авансировать как экипаж, так и необходимые эксплуатационные расходы, для завершения рейса. Войтенко Михаил