Новости - Судоходство и бизнес



27.08.2009 - Трансинвестсервис обвиняет морпорт "Южный" в препятствовании запуску терминала

ООО "Трансинвестсервис" (ТИС, Одесса), одна из крупнейших стивидорных компаний Украины, заявляет о незаконных действиях государственного предприятия "Морской торговый порт (МТП) "Южный", препятствующих запуску нового контейнерного терминала.

Как сообщил директор контейнерного терминала ТИСа Андрей Кузьменко на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в четверг, начальник порта "Южный" Юрий Крук отказывается внести построенные компанией причалы N21-22 в обязательное постановление по порту, несмотря на то, что стивидор предоставил руководству МТП полный пакет необходимых документов. "По мнению начальника порта, не хватает договора о нашем отказе от каких-либо материальных претензий к порту - как прежних, так и будущих. При этом всем понятно: требование отказа от будущих материальных претензий неправомочно", - сказал А.Кузьменко. Как уточнил главный инженер ТИС Виталий Котвицкий, речь идет о компенсации стивидору затрат на дноуглубительные работы у причала N18 в размере 51 млн гривен, которые потребовало ООО "ТИС-Руда". При этом В.Котвицкий подчеркнул, что "ТИС-Руда" - отдельная структура, поэтому каких-либо претензий со стороны непосредственно "Трансинвестсервиса" к порту нет. Тем не менее, по его словам, Ю.Крук требует отказаться от будущих претензий по дноуглубительным работам у причала N21. В.Котвицкий также отметил, что МТП "Южный" не проводил работы по зачистке дна, но всегда получал сборы за подходы судов к причалам "Трансинвестсервиса". По словам А.Кузьменко, в настоящее время компания оспаривает действия Ю.Крука в суде, однако отсутствие причала N21 в обязательном постановлении по порту дает МТП юридические основания не допустить к этому гидротехническому сооружению китайское судно с 13 контейнерными перегружателями, приобретенными "Трансинвестсервисом". В то же время разгрузить теплоход у другого причала не представляется возможным из-за габаритов кранов. "Для установки таких кранов нужна подкрановая колея с размахом 30 м. Такой колеи нет, к сожалению, ни в одном порту и ни на одном нашем причале тоже", - сказал он, добавив, что сутки простоя судна обойдутся компании в $40 тыс. Как сообщалось ранее, ООО "Трансинвестсервис" приобрело у китайской Shanghai Zhenhua Port Machinery (ZPMC) 13 контейнерных перегружателей на сумму 26 млн евро. Оборудование - 10 тыловых и три причальных контейнерных перегружателя - будет установлено на причалах N21 и N22 морского торгового порта "Южный". Судно, которое перевозит это оборудование, прибудет в порт 31 августа текущего года. В прошлом месяце премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что правительство начинает свыше 10 инвестиционных проектов по строительству терминалов в портах, инвесторы которых будут отбираться по итогам открытых конкурсов. В то же время она уклонилась от комментариев по поводу конфликта между МТП "Южный" и ООО "Трансинвестсервис". Сообщалось также, что программа перспективного развития госпредприятия "Морской торговый порт "Южный" предусматривает, в частности, создание специализированного комплекса для перевалки контейнеров на причалах N21, 22 и 23 компанией "Трансинвестсервис". МТП "Южный" основан в 1978 году. Расположен на берегу Аджалыкского лимана. Это самый глубоководный порт Украины (глубина подходного канала -15,5 м, глубины у причалов - 14-15,5 м). Способен осуществлять перевалку до 15 млн тонн грузов в год.