Новости - Судоходство и бизнес



23.07.2009 - Услуги в Украинских портах на 12-20% ниже, чем в Румынии и России.

Тарифы в портах ниже ($2,8 за 1 тонну), чем за хранение зерна на элеваторах. Если на перевалку тонны угля в украинских портах уходит $7-8, то в Констанце - $10-12, а в Новороссийске - $15. Доля «Укрзалізниці» в тарифе порта достигает 22%. За рубежом, как правило, этот показатель не превышает 5%.

Большая часть портовых сборов в Украине занижена и оснований для еще большего их уменьшения, на чем настаивали зернотрейдеры, нет, заявили вчера в Мин¬трансе. До конца месяца министерство намерено подать соответствующие предложения Кабмину, но уже сейчас в портах подсчитали, что их услуги на 12-20% ниже, чем в Румынии и России. Затраты трейдеров велики из-за высоких тарифов на перегрузку товаров в железнодорожные вагоны, утверждают эксперты. Большая часть тарифов, по словам заместителя министра транспорта и связи - главы Государственной морской и речной администрации Михаила Чубая, напротив, занижена. Так, проверка в портах показала, что стоимость перегрузки зерна в государственных портах в 7 раз меньше, чем в частных погрузочно-разгрузочных терминалах,– $2,8 против $18-20/т. Поэтому, по мнению чиновника, претензии нужно предъявлять, скорее, частным компаниям, чью работу должен анализировать Антимонопольный комитет. Проект пересмотра тарифов министерство планирует разработать и предложить на рассмотрение Кабмина до конца июля. Вопрос о снижении тарифов в портах возник после заявления премьер-министра Юлии Тимошенко о необходимости проверить обоснованность их повышения для экспортеров зерна. «Если подтвердится, что сборы были увеличены на 70%, увольняйте всех, кто к этому причастен»,– сказала она. Напомним, портовые сборы были повышены в августе 2008 года на 58% по решению Кабинета Министров. Большая часть портовых сборов в Украине ниже, чем, к примеру, в России или Румынии, утверждает начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов. По его словам, 80% сборов в Ильичевске, Одессе и Южном на 12-15% ниже, чем в румынской Констанце, и на 14-20%, чем в Новороссийске. – Мы проанализировали свои портовые сборы и пришли к выводу, что стоит снизить лишь одну позицию – сборы за обработку пассажирских судов. По остальным позициям мы полностью конкурентны,– соглашается начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк. Директор CoalImpex (осуществляет экспортно-импортные операции с углем) Василий Кононов утверждает, что если на перевалку тонны угля в украинских портах уходит $7-8, то в Констанце приходится платить $10-12, а в Новороссийске – $15. Сам по себе портовый сбор – лишь малая часть затрат трейдеров, отмечает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. - Портам, если они хотят оптимизировать тарифы, стоит работать прежде всего над сокращением затрат по подаче вагонов, которые составляют значительную долю в тарифе и действительно завышены,– говорит эксперт. По данным члена комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Виталия Коржа, сегодня доля услуг «Укрзалізниці» в тарифе порта достигает 22%. «За рубежом, как правило, этот показатель не превышает 5%»,– говорит он. «Моряк»