Новости - Судоходство и бизнес



10.07.2009 - Он ведь русский, кто-ж за него заступится?

Странная история в Шанхае – российское судно столкнулось с китайским очевидно по вине последнего, судно задержано в нарушение всех правил, судовладелец боится, что судно могут просто отобрать, а заступиться за него некому.

13 июня на выходе из Шанхая столкнулись российский сухогруз Orient Wind и китайский сухогруз Di-Hai 16. Российское судно следовало на выход в своей полосе разделения движения, китайское пошло на пересечку, нарушив все правила, и в результате маневра последнего момента Orient Wind навалил форштевнем на китайский Di-Hai 16 по правому борту в районе грузовой палубы. В результате Orient Wind получил пробоину в районе форпика, Di-Hai 16 отделался вмятинами. Чаще всего в столкновениях не бывает одной полностью виновной или невиновной стороны, ответственность распределяют в разных долях после тщательного разбирательства, а эти доли имеют больше значение, так как покрытие убытков определяется именно ими. Китайский сухогруз нарушил все правила, однако и российский сухогруз видимо, действовал недостаточно решительно и не предпринял всех мер, чтобы избежать столкновения. Российский судовладелец не возражает против разбирательства, но ему кажется, что вряд ли оно будет беспристрастным. Дело в том, что китайская сторона про аварию просто умолчала, о ней не упоминали в Ллойдз, и более того, не удается точно выяснить, что это за таинственный сухогруз Di-Hai 16. Известен дедвейт, 2906 тонн, известен номер MMSI 41335230, и больше ничего. В базах данных, в том числе Ллойдз, такого судна нет. В связи с судовладельцем Di-Hai 16 российскому судовладельцу категорически отказывают. То ему говорят, что судно перепродали, то говорят, что судовладелец отсутствует. Тем временем, решения капитана порта и суда по аварии так и нет. Беспрерывно валятся странные неприятности – то подгонят плавкран, в целях обеспечения безопасности судна, и требуют за него каждый день 25 тысяч долларов. То отказывают в рейдовом катере. То обрадуют схемой аварии по их версии, согласно которой получается, что суда уже разошлись, но затем российское судно развернулось, погналось за китайским и ударило его в борт. Российское судно отстояло неделю в ремонте, пробоину заделали, устранили и другие недостатки, обнаруженные портконтролем. Однако выйти из порта оно не может, хотя на то нет никаких постановлений или официальных решений. Адвокаты отказываются иметь с судовладельцем дело – «Ты понимаешь, на тебя серьезно накатили, а почему мы и сами не понимаем, но с ними (морской полицией) нам не справиться. Заступиться за тебя некому. Извини». И судовладелец, и адвокаты предполагают, что может быть, это отголоски потопления доблестными пограничниками города Находки китайского судна New Star. Месть и толстый намек. А может быть, просто прикрытие своих по знакомству, уж больно китайскому судовладельцу не хочется признавать свою вину в беспристрастном суде и тем более, покрывать убытки. Но российский судовладелец опасается уже худшего, он боится, как бы у него вообще не отобрали судно. А кто спрашивается, за него заступится? К кому он может обратиться за помощью? Вокруг российского судовладельца стена беззакония (как впрочем, и вокруг потопленного New Star, если кто помнит эту историю) и никаких сил, способных ему помочь или заступиться. т/х Orient Wind – IMO 8957479, дедвейт 3197 тонн, постройки 1977, флаг Камбоджа, владельцем и оператором была корейская Strofcom Shipping Co. Ltd, в марте 2007-го года компания Primorye Co., Ltd., зарегистрированная в Белизе, взяла судно в бербоут-чартер и в марте 2008-го, после выполнения всех условий чартера, оно перешло в собственность российского предпринимателя. В настоящее время сдано в аренду компании Морсервис. Судовладелец поддерживает со мной связь, я буду освещать дальнейший ход событий и конечно, финал, чем же все это закончится. Судовладелец связался с РПСМ Владивосток, те сказали, что действительно ситуация очень непростая и кто тут может помочь, неизвестно. Посоветовали ему обратиться ко мне, чтобы хотя бы пробить не стену конечно беззакония, а стену молчания. Дело это важное, не только само по себе, но и как предупреждение российским судовладельцам в регионе. Войтенко Михаил 09 июля 2009