Новости - Судоходство и бизнес



06.07.2009 - Балкерный рынок оказался лучше, чем ожидалось

Удивительно, но балкерный рынок был в течении последних месяцев весьма активным и сильным, в июне в среднем ставки кейпов составили 68000 долларов/сутки, а в начале мая они были около 20000 долларов. В секторе панамаксов ставки поднялись с 10000 до 26000 долларов, в секторах меньших размеров ставки также поднялись, хотя и не столь значительно.

Главным двигателем роста ставок остается спрос на сырье Китая, по итогам первых 5-ти месяцев года импорт навалочных вырос на 28% по сравнению с прошлым годом и составил 75 миллионов тонн – из них руда 51 миллион (рост 27%) и уголь 14 миллионов (рост 71%). Это можно обьяснить падением цен на сырье на мировом рынке, ставшим серьезным стимулом для его приобретения. Насколько велики запасы руды в Китае? За последние 12 месяцев совместные обьемы добываемой в стране и ввозимой руды на 125 миллионов тонн превысили ее потребление, с учетом приблизительно 100 кейпсайзов с рудой, ожидающих выгрузки, превышение запасов руды над потреблением составляет около 140 миллионов тонн – двухмесячная норма потребления. Большинство экспертов считает, что рост запасов руды в Китае вызван в первую очередь ее торговцами, однако не исключается, что он вызван и стратегическими расчетами руководства страны, поэтому можно предположить, что в ближайшие месяцы импорт руды в Китай если и упадет, то несущественно. В первом полугодии в строй вступило 14 миллионов тонн дедвейта новостроев, на 12 миллионов меньше, чем должно было вступить по расчетным срокам строительства и сдачи заказчикам. Больше всего задержек в строительстве и отказов от заказов наблюдается в балкерном секторе, это помимо прочего вызвано также тем, что если танкеры и контейнеровозы строятся главным образом известными, с репутацией, верфями Кореи, Японии и Китая, балкеры часто строятся новичками, т.н. зелеными верфями. В целом в строй вступило меньше новостроев чем ожидалось даже с учетом отказов, и рискнем предположить – продолжающийся импорт сырья в Китай и уменьшение количества новостроев могут еще более укрепить фрахтовый рынок в следующие несколько месяцев. R.S.Platou Economic Research