Новости - Судоходство и бизнес



07.07.2009 - Танкерный сектор – некоторые цифры

McQuilling Services в своем еженедельном обзоре попыталась предсказать будущее танкерного сектора в 2010 году, полагая, что он будет определяться строительством новых судов и судьбой однокорпусников.

Если все однокорпусники VLCC будут выведены в следующем году из строя, мировой флот супертанкеров лишится 93 судов. Если предположить, что все планируемые к завершению супертанкеры в этом году будут построены, то отказ или запаздывание в строительстве лишь 12% новостроев следующего года приведут к нулевому чистому приросту флота. На сегодня флот VLCC насчитывает 521 судно, из них 93 однокорпусники, причем из них 88 – чистые, 4 с двойным бортом и 1 с двойным дном. В секторе суэцмаксов лишь 7% мирового действующего флота – однокорпусники. В секторе среднетоннажных танкеров МТ2 (дедвейт 40000-50000) насчитывается 719 судов и 12% однокорпусников, в секторе МТ1 (дедвейт 27500-39999)– 405 судов и 28% однокорпусников. При этом у МТ2 средний возраст 8 лет, у МТ1 12 лет. В портфеле заказов до 2015 года 211 подтвержденных VLCC (с номерами корпусов и уже назначенными номерами IMO). Из них 101 по расписанию должны быть построены в этом году и в следующем. Однако сколько из них будет построено по расписанию и от скольких откажутся, пока неизвестно. Tanker Operator