Новости - Судоходство и бизнес



30.06.2009 - Навигация на реке Лене

Коллективы предприятий ОАО «ЛОРП» сумели подготовить и ввести в мае в эксплуатацию больше флота, чем в прошлом году. И это несмотря на финансовые трудности и хроническую нехватку квалифицированных специалистов берега и флота. К сожалению, раннее начало ледохода на реке Лене, которое прежде позволяло перевезти флотом больше грузов и сделать серьёзный задел по объёмам перевозок по второму кварталу и в целом за навигацию,не принесло нынче желаемого результата.

Вскрытие рек шло непредсказуемо, ледоход проходил при очень низких уровнях, что привело к образованию многочисленных и длительных ледовых заторов. Впервые за многие годы в начальный период навигации флот простаивал в Осетрово в ожидании груза и погрузки. Неподготовленность нефтепричалов в Ленске, Жатае (Якутская нефтебаза), нефтепровода в Витиме также привела к простоям танкеров. А это прямая потеря доходов пароходства. Главное - весь груз с этих нефтебаз должен идти назначением на Амгу, куда ведётся экспедиционный завоз. Промедление по срокам доставки грузов на быстромелеющую реку оборачивается для пароходства убытками и дополнительными расходами. Так, в Витиме из-за не принятого в эксплуатацию нефтепровода с 27 мая простаивает в ожидании погрузки «Ленанефть-2055». В Пеледуе ещё стоят восемь танкеров в ожидании погрузки в Витиме. В Ленске «Ленанефть-2001» простояла сутки в ожидании погрузки в связи с неготовностью причала. В танкер было загружено на 300 тонн топлива меньше нормы. Тревожное положение складывается на Якутской нефтебазе. Танкер «Ребров» должен был еще 22 мая начать погрузку на Амгу. Но саму нефтебазу приняли в эксплуатацию только 28 мая, а грузить не начали, т. к. операторы ночью не работают!. Флот ОАО «ЛОРП» 23 мая был готов к погрузке на Ленской нефтебаз, но грузить его начали только 27 мая. Тревожит, что с Амги уходит вода, а флот простаивает, тогда как счёт идёт буквально на часы. Ведь надо не только успеть зайти с грузом на эту реку, но и своевременно выйти с неё и продолжить работу по доставке грузов в республику. Эти причины во многом повлияли на эффективность работы флота пароходства в мае. Самый большой ледовый затор во время нынешнего ледохода образовался выше Якутска, от Синска до Россолоды. Он перегородил речную дорогу десяткам судов выше Синска. В ожидании прохода стояли также суда Верхнеленского пароходства и других частных компаний. Создалась серьёзная угроза завоза грузов на реки Амга, Алдан и Вилюй. Несмотря на нехватку бункерного топлива, пароходство вынуждено было 19 мая направить ледокол «Капитан Бородкин» в район затора. Только 25 мая удалось разрушить это огромное, многокилометровое скопление льда. Безусловно, эти немалые затраты на разрушение затора легли на плечи ОАО «ЛОРП». Река Лена - водный путь федерального значения, и было бы справедливо, чтобы затраты в форс-мажорных обстоятельствах учитывались и обязательно компенсировались пароходству на уровне республики. Пресс-служба ОАО «ЛОРП»