Новости - Судоходство и бизнес



01.07.2009 - Танкерный флот, некоторые цифры

Последний обзор танкерного рынка от брокеров Gibson показал значительное снижение по сравнению с 2008-м годом, однако не следует забывать, что прошлый год был одним из лучших в истории сектора. Да, в этом году ставки в споте падали ниже планки

самоокупаемости, среднетоннажные танкеры на трансатлантических рейсах приносят в сутки в настоящее время около 3500 долларов/сутки, однако VLCC с убыточных 8000 долларов/сутки середины мая выросли уже до 46250. Есть достаточно оснований полагать, говорят в Gibson, что кризис прошел самую низкую отметку и дела понемногу идут на поправку. В настоящее время флот однокорпусников насчитывает 691 судно суммарным дедвейтом 58 миллионов тонн, сокращаясь быстрыми темпами – в прошлом году в это время работало 800 однокорпусников дедвейтом 70.7 миллиона тонн. Снизилось и количество танкеров в строительстве, в настоящее время мировой портфель заказов насчитывает 1208 судов суммарным дедвейтом 137 миллионов тонн, в прошлом году в это время было 1464 судна дедвейтом 157 миллионов тонн. В первом полугодии в строй вступило 214 новых танкеров (от 10000 тонн) вместимостью 23.6 миллиона тонн, до конца года ожидается еще 358 танкеров на 31.1 миллиона тонн. В первом полугодии прошлого года в строй вступило 159 судов на 14.3 миллиона тонн дедвейта. Уменьшилось и количество строящихся VLCC, с 229 в прошлом году до 213, средняя стоимость новостроя VLCC упала со 160 до 115 миллионов долларов. В этом году списано на слом 2.9 миллиона тонн суммарного дедвейта. Hellenic Shipping News