Новости - Судоходство и бизнес



01.07.2009 - Три танкера ОАО «Совкомфлот» совершили 73 рейса из Варандея

Сегодня исполнился ровно год со дня первой загрузки танкера через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (22 км от берега) Варандейского нефтяного отгрузочного терминала на побережье Баренцева моря (Ненецкий автономный округ).

Терминал открылся в июне прошлого года. С тех пор три танкера ледового класса, построенные ОАО «Совкомфлот» специально для работы в этом районе, совершили 73 рейса с грузом сырой нефти. Нефть поступает с месторождения Южное Хыльчую (Ненцкий АО), сообщается в пресс-релизе "Лукойла". Месторождение Южное Хыльчую разрабатывается силами СП принедлежащего "Лукойлу" "Нарьянмарнефтегаза" и "ConocoPhillips". Проектного уровня добычи в 7,5 млн. т в год планируется достичь в ходе 2009 года - первого года эксплуатации. Варандейский терминал находится в прибрежной зоне на акватории восточной части Баренцева моря. Море здесь покрыто льдов почти восемь месяцев в году. По информации "Лукойла", общая пропускная способность терминала составляет 12 млн тонн нефти в год (240 000 баррелей в сутки). "Лукойл" является крупнейшей частной нефтяной компанией России. Терминал обслуживают 3 танкера ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн, отправляющиеся, главным образом, в Кольский залив, где нефть перегружается на плавучий терминал "Белокаменка". Более крупные танкеры, доставляют нефть из Мурманска на мировой рынок по маршруту, проходящему вдоль северного норвежского побережья. Ранее в июне BarentsObserver.com сообщал, правительство Норвегии приняло решение разрешить круглогодичную перевалку нефти с борта на борт на акватории фьорда в районе Киркенеса в непосредственной близости от российской границы. В Киркенесе планируется переваливать в первую очередь нефть, поступающую с терминалов, находящихся на востоке Баренцева моря и на побережье Белого моря. В 2008 году с российского севера вдоль северного побережья Норвегии было перевезено около 12 миллионов тонн нефти. BarentsObserver.com