Новости - Судоходство и бизнес



18.06.2009 - Для судов ДВМП началась северная навигация 2009

Сегодня в порт Анадырь прибыл первый в этом году контейнеровоз "Дальневосточного морского пароходства" "Капитан Гнездилов", на борту которого находится более двухсот контейнеров с народнохозяйственными грузами.

Тем самым для судов компании началась северная навигация 2009 года. В этом же рейсе, после чукотской столицы, "Гнездилову" предстоит "открыть" еще и порты Провидения и Эгвекинот, сообщил РИА PrimaMedia руководитель направления корпоративной информации департамента корпоративных коммуникаций УК FESCO Андрей Островский. Характерно, что роль "первенца" выпала судну, выполняющему линейный сервис на направлении Владивосток-Анадырь. Напомним, что подобная линия существовала в советские времена, затем - с падением грузопотока - была ликвидирована, однако в последние годы компания возобновила этот сервис с оборотом в 20 дней, пользующийся у грузоотправителей и грузополучателей все большей популярностью. Хотя, по большому счету, приход первого судна в Анадырь - скорее символ открытия навигации, чем ее фактическое начало. Потому что уже выполняет рейс по завозу угля в отдаленные портпункты Камчатского полуострова теплоход "Абакан", в эти дни выгружающийся на рейде поселка Усть-Хайрюзово. Помочь ему готовится теплоход "Иван Цируль", вставший под погрузку угля в Бошняково (Сахалин) назначением также на северные камчатские портпункты. Предполагается, что в угольном завозе в эту навигацию будет задействовано и еще одно судно "ДВМП" - теплоход "Иван Макарьин". Готовы к работе и многоцелевые суда компании, которым в этом году предстоит завезти большой объем грузов в Восточный сектор Арктики. Рейсы на Певек будут выполнять недавно вернувшийся из Антарктиды "Василий Головнин", а также "Василий Бурханов", "Амдерма" и "Капитан Манн". Обеспечивать их работы на трассе Северного морского пути будет линейный ледокол "Красин", который сейчас проходит межрейсовое обслуживание во Владивостоке и готовится 15 июля сняться на север. Как известно ОАО "ДВМП" является единственной на бассейне судоходной компанией, обеспечивающей в Восточной Арктике эффективное ледокольное обеспечение не только для своего флота, но и для судов иных компаний, включая наливной флот. Как рассказали в департаменте специального флота ОАО "ДВМП", благоприятные синоптические процессы пока что помогают приходу лета в Арктику. Постепенно очищается Чукотское море, пролив Лонга, открывая дорогу для будущих караванов до Шмидта и Певека. Согласно долгосрочному прогнозу ААНИИ ледовая обстановка в июле-августе должна быть близкой к среднемноголетнему фону, т.е., примерно, такой как и в прошлом году - средней по тяжести для навигации. - Если говорить о ключевых особенностях навигации-2009, - подчеркивает управляющий директор ОАО "ДВМП" Владимир Корчанов, - то главным здесь, пожалуй, стал тот факт, что грузопоток сохранился в прежнем объеме. Признаюсь, мы опасались, что под воздействием кризисных явлений он может существенно снизиться, однако на сегодня ситуация выглядит достаточно оптимистично: судя по всему, объем предъявленных к перевозке грузов сохранится на уровне прошлого года, а в 2008-м, напомню, мы завезли в районы Крайнего Севера более 240 тысяч тонн. Мы к этой работе готовы; не сомневаемся, что все заявленные к перевозкам грузы будут получены в портах и портопунктах назначения четко в срок. PrimaMedia