Новости - Судоходство и бизнес



19.06.2009 - Линии возвращаются в Суэцкий канал

Внезапный рост стоимости топлива вынудил линейные компании вновь изменить маршруты своих судов, главным образом следующих в восточном направлении из Европы на Азию.

Суда опять пойдут Суэцким каналом, вместо огибания Африки. По данным AXS-Alphaliner, расчетам стоимости топлива в период сентябрь 2008 и июнь 2009, перенаправление контейнеровозов в обход Суэцкого канала имеет смысл при стоимости тонны топлива ниже 350 долларов и избытке тоннажа. С мая месяца топливо подорожало до 390-410 долларов/тонна в расчете на контейнеровоз вместимостью 9500 TEU. В конце мая Maersk направила суда линии АЕ-6, вместимостью 9500-10000 TEU, опять на Суэц. CMA CGM/CSCL возвращают к проходу каналом линию FAL-2, на которой стоит 9 судов вместимостью 9500 TEU, сокращая время кругового рейса с 9-ти до 8 недель. В мае вернулась к прежнему маршруту и MSC. Единственной пожалуй линией, пока еще следующей в Азию вокруг мыса Доброй Надежды, остается линия EU-3 альянса Grand Alliance, но и она скорее всего вернется к транзиту Суэцким каналом, если стоимость топлива останется столь же высокой или поднимется.