Новости - Судоходство и бизнес



19.06.2009 - Рынок балкеров

Handy Рынок в Атлантике сохраняет хорошие ставки из-за нехватки промпт тоннажа в регионах ВП Ю Америки, Мекс заливе, Европе и Черном море. Супрамаксы идут по низким 30000 на Индию/Японию и 16000 вокруг ЮАР с возвращением в Атлантику. Усилился рынок и на Тихом, где также начала ощущаться нехватка промпта.

56-тысячники открытием Ю Китае идут в районе 15000 на рейсы Индонезия – ВП Индия. В начале недели суда тоннажем районе 56 тысяч фиксировались на краткосрочные тс по 15500, но к настоящему времени владельцы уже просят побольше. Супрамаксы с грейферами открытием ВП Индия идут по 19000-20000 на Китай, аналогичные ставки и на рейсы с ЗП. Panamax В конце прошлой недели активизировалась Атлантика, ставки поднялись и в Атлантике, и на Тихом. Главным двигателем рынка стали кейпы – часть партий кейпов разбивается и уходит панамаксам, особенно на маршруте Бразилия-Китай, что ведет потихоньку к нехватке тоннажа. Рынок в Тихом активен за счет растущих спотовых ставок, разбивки партий кейпов и простоев в австралийских и китайских портах. Ставки Атлантики usd 30,000 t/a rv и usd 37,000 fh, на Тихом usd 26,000 t/p и usd 14,000 b/h. Capesize Неделя началась с роста, Vales опять вышел на рынок, ставки опять пошли вверх. По-прежнему большая разница между круговыми и франтхолами, длинные франтхолы из Бразилии значительно уступают в доходах например круговым Австралия. Разница снижается, но незначительно, во многом благодаря Vales, хватающему что подвернется или панамаксы. Заявлено несколько краткосрочных фикчуров в районе 60000 долларов/сутки, главным образом за покрытие грузов из З Австралии. Бумажный рынок (я так понимаю, это фьючерсы? – В.М.) не поддерживает долгосрочные тс. Повысилась активность и в Атлантике, но не за счет угля, а за счет руды Бразилия-Европа, что не может не радовать. В целом можно ожидать в краткосрочном периоде активного рынка и дальнейшего роста ставок. Морской бюллетень