Новости - Судоходство и бизнес



19.06.2009 - Рынок танкеров

Crude Спрос на рынке VLCC сохраняется, судовладельцы просят ставки повыше, но фрахтователи не сдаются и придерживают партии, надеясь, что тенденция роста переломится и ставки опять пойдут вниз. Июльские партии пока закрыты лишь на 10%, ближайшее время покажет, кто победит.

Рынок суэцмаксов остается хорошим, в ЗА ставки держатся на W70 и есть признаки повышения. В СЗЧМ ставки выросли до W95 и вряд ли будут понижаться из-за сокращения свободного тоннажа. Афрамаксы во всех регионах пошли вверх с прошлой недели, когда фрахтователи начали спешно закрывать партии июня. Product Ставки на трансатлантических маршрутах в начале недели упали ниже планки W100, последние фикчуры на сабжах идут по W90 базовый 37-тысячник. Растет количество открытого тоннажа, к концу недели будет уже не меньше 16 открытых танкеров. 60-тысячники держатся на W110, сектору помогает нехватака тоннажа. Хэнди в СЕ несколько улучшили позиции до W127.5-130. В Карибах ни шатко ни валко, 38-тысячники вверх по ВП идут по W95, на Европу W70 бызовые 38-тысячники. К востоку от Суэца рынок несколько улучшился, Сингапур-Япония базовый 30-тысячник W80 на сабжах, цена топлива несколько упала и соответственно, подросли доходы. 55-тысячники ПЗ-Япония держатся на W85, 75-тысячники на W75. Самолетное топливо MEG/UKCont базовый 65-тысячник – небольшое падение до 1.35 миллиона долларов. В целом рынок на востоке смотрится получше чем неделей ранее. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнотоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнотоннажные, 75000 МТ – среднетоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Морской бюллетень