Новости - Судоходство и бизнес



19.06.2009 - Еще раз про форс-мажорные порты

Возвращаюсь к теме рабочих дипломов – я написал заметку о запрете рабочих дипломов рыбаков на судах торгового флота в порту Находка, затем об отмене запрета и критике в свой адрес со стороны администрации порта. Думал, что тема закрыта, но мне звонили и писали судовладельцы, и считаю, надо привести и их мнение.

Они говорят, что вообще-то если слили морской и рыбный порты, то администрации обьединенных портов необходимо как-то уже решить эту проблему, причем желательно без запретов. Официальная полная переаттестация стоит, по данным судовладельцев Дальневосточного региона, до 100 тысяч рублей. Понятно, что небольшие судоходные компании обьективно не могут иметь в своем штате постоянный плавсостав, тем более командный. Тем более в условиях кризиса и трижды тем более в ДВ регионе, где как известно, без всякого кризиса стараниями непонятно кого и непонятно зачем по грузовой базе прошлись с огнеметами, и теперь судовладельцы рыскают по пожарищу, пытаясь найти хоть какие-то грузы. В таких очень сложных условиях мне кажется, необходимо проявить к судоходству понимание и если что-то и запрещать, то крайне осторожно, предварительно о том уведомляя, чтобы судовладельцы могли решить проблему с наименьшими потерями. Если мне возразят (и в связи с заметкой о рабочих дипломах уже возразили), что есть вещи, в которых компромиссы недопустимы, и это в первую очередь безопасность судоходства, то отвечу, что большинство судовладельцев ответственные и не случайные в судоходстве люди, нанимая на должность штурмана бывшего рыбака, они все-таки составляют о нем впечатление как о человеке и специалисте. Они сумеют отличить самозванца с липой от специалиста. Ну а если судовладелец или случайный в бизнесе человек, или хуже того, затевает сомнительное предприятие, то будьте уверены, его эти запреты не остановят. Покупка дипломов давно уже не секрет. И в советские-то времена такое бывало, что уж о наших говорить. К судовладельцам относились и относятся, как к разжиревшим буржуям, беспощадным эксплуататорам трудового народа, клопам, хищникам, т.д. и т.п. Судовладелец для всех и каждого, имеющих власть, видится дойной коровой, которую грех не обобрать. Еще раз повторяю – пусть в случае с Находкинским портом запрет был продиктован самыми благими намерениями, дело просто в том, что российские порты стали форс-мажорными из-за непредсказуемости запретов, ограничений, ущемлений и задержаний. Непонятно чем и почему то или иное задержание вызвано. Ладно, с дипломами разобрались. Ну а как быть с судном, на днях задержанным в Находке с грузом пилмата? Таможня дала добро на погрузку пилмата – не кругляка, которому обьявили настолько беспощадную борьбу, что в считанные недели лишились рынка, который завоевывался десятилетиями. Нет, именно пилмата, то есть полуфабрикатов. Погрузили партию и начали оформлять отход, и вдруг как черт из коробки выскакивает та же таможня и задерживает судно. Причем что там именно их не устраивает, судовладелец так и не понимает. Мол у вас там в погруженной партии не исключено, есть что-то запрещенное к вывозу. Что, откуда, почему – таможня делает таинственный вид. Ну чем это вызвано, обьясните? ХЗ, как пишут в блогах и на форумах. У отечественного судовладельца (да и не отечественного тоже) протест вызывают не столько конкретный запрет или задержание, а вот эта совершенно нормальному человеку непонятная бесовская пляска законов, проверяющих и запрещающих органов, чьих-то совершенно непонятных интересов. Из всех проверяющих и контролирующих лично я с уважением отношусь только к службе капитана порта, пусть и там хватает неразберихи, но они делают конкретное дело, связанное с безопасностью судоходства. Все прочие контролирующие органы кричат, когда их критикуют, что они заняты государственным делом. Причем неизвестно даже сколько их - как не раз заявлялось и писалось, точного количества имеющих право взойти на борт и что-то потребовать не знают нигде, в том числе в Минтрансе. И каждый из этих проверяющих, действуя в личных интересах или ведомственных, искренне уверен, что если он на госслужбе, то он отстаивает никак не меньше, чем государственные интересы. Все вместе они делают для развала экономики столько, сколько ни одни не будем называть чьи спецслужбы всяких многочисленных врагов никогда ни за что не сделают, ну куда им, щенкам. Невозможно говорить о серьезной позитивной работе в том или ином направлении, связанной с судоходством и российскими портами, до тех пор, пока в портах нет порядка, стабильности, определенности, четкого понимания правил игры – а правила должны быть только соответствующими законам, и никакими иными. А законы должны быть одночтимыми, обязательными для всех. А ведомства обязаны работать в интересах экономики, никак не в своих личных. Пока этого не будет, даже вроде бы оправданные требования и запреты все равно в большинстве случаев сведутся к фикции и принесут больше вреда, чем пользы. Ну не та атмосфера, понимаете? Необходим системный подход, не латание дыр, а капремонт. Не удивлюсь, если в список зон повышенного риска Ллойда, куда недавно угодила Венесуэла, в скором будущем попадут и российские порты. Авось тогда наконец, что-то начнет меняться. Войтенко Михаил 18 июня 2009 P.S. Из сегодняшних новостей – администрация Находкинского порта запретила проход на территорию порта представителей профсоюза РПСМ для проверки судов и экипажей. Не могу эту новость не приветствовать. Я узнаю возможно точно, что там как и почему, но не скрою, радуюсь. Пусть на меня набросятся с критикой и даже криками – мол, а как же трудящиеся? Отвечаю – позиция профсоюзов вместе с аналогичной позицией многих прочих привела к тому, что грузовая база ДВ региона основательно подорвана, а значит, у работодателей, судовладельцев, нет работы и нет средств. Чтобы защищать долгосрочные интересы этих трудящихся, надо защищать интересы судоходства в целом, а это значит и интересы судовладельцев. Протестовать например против запретительных пошлин или прямых запретов тех или иных грузов. На судовладельцев бросаются все кому не лень – покажите мне, кто защищает судовладельца? Ну покажите! Не покажете, таких нет. Судовладельца кусать удобно, легко и часто – просто выгодно. Судовладельца защищать – трудно и неблагодарно, вообще все что угодно трудно делать, если идешь против течения. А я уже писал про свою позицию – помимо элементарной логики, моего понимания интересов экономики и места в ней судовладельцев, я просто по-человечески не люблю, когда все лезут на одного. И пинают его почем зря, попутно шаря по карманам. Морской бюллетень