Новости - Судоходство и бизнес



10.06.2009 - Рынок лесоперевозок

По данным норвежского судовладельца Saga Forest Carriers, оперирующего флотом из 26 лесовозов, резко упали обьемы перевозок пиломатериалов на США и в Европе, из-за кредитного кризиса и как следствие, сокращения обьемов жилищного строительства.

Например, обьем перевалки генгрузов, главным образом стали и леса, в портах Ирландии сократился во 2-м полугодии 2008-го с 2 миллионов тонн в 2007-м до 1.4 миллиона. Ситуация стала еще хуже из-за российского леса. В июле 2007-го налог на кругляк увеличили до 20% с 6.5%, в апреле 2008 подняли до 25%, планировали увеличить до 80% в январе но отложили до октября нынешнего года, что практически на рынке не сказалось, место России быстро заняли другие. Япония, импортирующая до 80% требуемой ей древесины, компенсировала 55% падение российского импорта за счет договоров с поставщиками леса и пилмата из США, Канады и Новой Зеландии. Для судоходства это даже к лучшему – вместо короткого плеча Россия-Япония суда работают на гораздо более протяженных маршрутах, что естественно, повысит спрос на суда и повысит или хотя бы сохранит ставки. Морской бюллетень