Новости - Судоходство и бизнес



29.05.2009 - Азия бросилась покупать балкеры

Крупнейшие судовладельцы Японии и Гонкнога собираются поглотить подходящие балкерные компании. Китайцы на вторичном рынке скупают все балкеры подряд.

Mitsui O.S.K. Lines, оператор крупнейшего в мире частного флота, собирается приобрести какую-нибудь иностранную балкерную компанию, так как для этого сейчас самое подходящее время, но цель, конкретная компания которую собираются поглотить японцы, пока не обьявлена. Кризис довел до банкротства по меньшей мере уже 4 балкерных компании, и этот год по мнению Mitsui O.S.K. Lines, самый удобный для поглощений. Проблем с деньгами не будет, банки охотно дадут кредит, который у Mitsui O.S.K. Lines по состоянию на 31 марта – конец финансового года, вырос на 27% и составил 890 миллиардов йен. Японцы считают, что в балкерном секторе возможны еще спады, но в целом рынок восстановится уже в 2010 году. Крупнейшая балкерная компания Гонконга Pacific Basin Shipping Ltd также обьявила о намерении кого-нибудь поглотить, пояснив, что время для охоты на слабых самое подходящее, уже в следующем году таких шансов не будет. Mitsui O.S.K. Lines планирует увеличить свой флот балкеров, танкеров и автомобилевозов на 6.5% в течении этого финансового года (заканчивающегося 31 марта), до 740 судов. Весь флот компании вырастет до 900 судов с нынешних 861. Самые активные на вторичном рынке балкеров – греки и китайцы, особенно китайцы, скупающие балкеры в больших количествах для работы на перевозках китайских грузов под китайским флагом. Что-то там в Китае зреет, само напрашивается сравнение нынешней ситуации с ситуацией в 2003-м, когда китайцы тоже бросились скупать балкеры и никто помнится, не мог понять, что у этих парней на уме и чем они руководствуются. С конца 2008-го - начала 2009-го цены на вторичном рынке балкеров не падают. Морской бюллетень