Новости - Судоходство и бизнес



02.06.2009 - Сектор сухогрузных судов чувствует себя хорошо

Сектор сухогрузов и многоцелевых судов испытывает на себе, конечно, влияние кризиса, однако далеко не в той степени, в какой его ощущают балкерный или линейный.

Главной причиной сравнительно хорошего положения сектора стало отсутствие массированных заказов новостроев в период бума, рынок не перегружен тоннажем и можно ожидать, что в этом году финансовые результаты работы сектора упадут не более чем на 30%, краткосрочные и долгосрочные перспективы не особо ухудшились, ничего радикально плохого не произошло. Самое главное – нет риска переизбытка тоннажа, суда конечно заказывали, но не настолько лихорадочно и бездумно, как в соседних секторах, да и то главным образом заказывали крупнотоннажные сухогрузы и многоцелевики. Ожидаемое количество судов, которые в ближайшее время пойдут на слом, превышает количество заказанных, а сектор в целом претерпел с начала века значительные изменения, из умирающего стал процветающим. Главными конкурентами сухогрузов стали ро-ро, автомобилевозы и контейнеровозы, особенно автомобилевозы, ведь уже до 25-30 процентов их загрузки занимают проектные грузы и негабариты, такие как с/х и строительная техника или ветряные турбины. По данным Ллойд, на 1 апреля флот сухогрузов дедвейтом от 5000 тонн состоял из 4028 судов, причем 48% этого флота имеет возраст 25 лет и старше. В портфеле заказов всего 40% от действующих судов возрастом от 25 лет, и лишь 28% - от судов возрастом 15 лет и старше. А как известно, один из показателей состояния сектора, это именно соотношение заказанных в строительство судов и судов, которые могут быть списаны. Морской бюллетень