Новости - Судоходство и бизнес



03.06.2009 - Рынок генгрузов и проектных

Многоцелевые сухогрузы конечно, испытывают на себе последствия мирового кризиса, но все-таки не в такой степени, как например, контейнерный сектор или автомобилевозов. С начала 2008 года к настоящему времени линейные ставки упали на 70-75%, балкерные на 80-85%, ну а ставки в секторе многоцелевых сухогрузов – на 30%, по данным Drewry Shipping Consultants.

При этом в отличии от балкерного или контейнерного секторов, расчитать поведение фрахта в сухогрузном секторе очень трудно, слишком много всяких разных факторов, хотя в целом можно уверенно говорить, что сектор страдает и пострадает далее куда меньше, чем прочие. Собственно говоря, сектор многоцелевых стал по сути, нишей, а рынок показывает, что ниши такого рода страдают от кризиса существенно меньше прочих. Мексиканский залив По данным Chipolbrok U.S.A., в Мекс заливе ставки на генгрузы упали на 30-40% по итогам апреля, ставки на перевозки в пределах залива ниже чем на выход. При этом суда, следующие на восток, сохраняют полную загрузку. Упал спрос на генгрузы назначением на ДВ, но сильнее всего упали обьемы направлением на Европу. Но все-таки, говорит со-президент Chipolbrok U.S.A., по сравнению с линейным или балкерным секторами у сухогрузов ситуация очень хорошая. Другие регионы Отделение Северной и Южной Америк Clipper Projects говорит, что в последние 3-6 месяцев ставки сильно упали, особенно в направлении на ДВ, в Атлантике рынок значительно лучше. Если нет проектных или генгрузов, суда берут навалочные или контейнеры и в целом, в Атлантике жить можно. Beluga сообщает, что для ставки хотя и упали, но не намного, хотя по итогам 2009 года компания ожидает падения ставок на перевозки тяжеловесов на 30%, хотя тут могут помочь тяжеловесы в рамках 400-1400 тонн, количество таких грузов постоянно растет и можно ожидать, что именно этот сегмент поможет вытянуть итоги в целом. Конкуренция Сектор ощущает все большее давление со стороны секторов контейнеровозов и автомобилевозов/ро-ро, по мере падения обьемов перевозок автомобилей и контейнеров они берутся за любую работу, особенно сильно это чувствуется на маршрутах восток-запад. При малейшей возможности они забирают грузы у многоцелевиков, в первую очередь проектные и тяжеловесы. Тем не менее, владельцы многоцелевых и особенно тяжеловесов не впадают в панику – перевозки тяжеловесов и негабаритов за время своего расцвета и роста спроса на них стали действительно узкоспециализированными, требующими соответствующих опыта и технологий, и далеко не всякий такой груз можно просто втащить в автомобилевоз или контейнеровоз и считать, что дело в шляпе. Перевозки проектных и тяжелых грузов, считают в секторе, по большому счету вне конкуренции от контейнеровозов или автомобилевозов – многоцелевые суда и суда-тяжеловесы строились и строятся с учетом запросов рынка таких перевозок, сами эти грузы – не конвейер вроде линейного или авто, а специфические, индивидуальные проекты.