Новости - Судоходство и бизнес



22.05.2009 - Внезапный спрос на нефть в Азии несколько улучшил ситуацию на рынке супертанкеров

Предложение VLCC в Персидском заливе значительно снизилось из-за резкого спроса на нефть в Азии, на следующие 30 дней предложение тоннажа превышает спрос на 20%, на прошлой неделе превышание составляло 28%. На прошлой неделе выросло количество партий к отправке в заливе, что уменьшило открытый тоннаж и несколько подняло ставки.

ОПЕК заявила, что в апреле, впервые с июля прошлого года, несколько выросли обьемы добычи, а цена на нефть в течении этого года выросла уже на 28%. Доходы нефтедобывающих стран соответственно, выросли, члены ОПЕК пренебрегли своим недавним решением о сокращении обьемов добычи и стали добывать больше. На прошлой второй неделе мая было отфрахтовано 17 VLCC для погрузки в портах Персидского залива, по данным Bloomberg, составленным по сообщениям от несколько брокеров, включая Simpson, Spence & Young Ltd. На второй неделе апреля было отфрахтовано 14 VLCC, а спрос на второй неделе каждого месяца традиционно падает. Из забукированых 17 VLCC 14 идет в Азию, 2 в Мексиканский залив и 1 в Канаду. В апреле 11 пошли в Азию, 2 в неназванные страны и 1 в США. Для оценки спроса-предложения VLCC в Персидском заливе брокерам необходимо знать, сколько партий к отгрузке имеется у нефтетрейдеров в заливе, и сколько VLCC следует в залив. Некоторые нефтетрейдеры и владельцы VLCC держат эти сведения в секрете, так как они имеют коммерческую ценность. На базовом маршруте Саудовская Аравия – Япония ставки выросли на 7% до отметки 28.72 пункта Worldscale. Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. При W28.72 владелец двухкорпусного VLCC получает 7390 долларов/сутки на базовом круговом маршруте Саудовская Аравия – Япония по формуле норвежских брокеров R.S. Platou. Крупнейшему оператору VLCC, компании Frontline Ltd, требуется 32100 долларов/сутки для нулевой бухгалтерии, то есть равенству доходов/расходов. На долю перевозок Ближний Восток-Азия приходится 47% мирового тоннажа, на долю перевозок на США и Карибский бассейн – 14%. Source: Bloomberg