Новости - Судоходство и бизнес



25.05.2009 - Иранцы жаждут VLCC

Кредитный кризис вкупе с санкциями США поставили под угрозу план иранской танкерной госкомпании National Iranian Tanker Co (NITC) увеличить свой флот на 12 VLCC к 2012 году. NITC хочет, чтобы танкеры были полностью в ее собственности, но без займов в иностранных банках это трудно сделать, а получить их весьма проблематично из-за противодействия США.

Иранцы ищут компании, которые смогут приобрести эти супертанкеры и отдать их NITC в бербоут-чартер, среди компаний, с которыми ведутся переговоры, оманская Oman Shipping Co (OSC), главная надежда. Однако OSC не проявляет энтузиазма, они и без того набрали заказов и просто не хотят рисковать. В начале прошлого года OSC заказала 10 VLCC на корейских верфях Daewoo и Hyundai. Причем все эти VLCC по 317000 двт пойдут в бербоут иранцам же, на 10 лет (плюс опция еще на пять и выкуп), но им мало, а ведь заказ обошелся OSC в 1.5 миллиарда долларов, с поставкой судов в период конец2010 – начало 2012. Иранцы и сами ведут переговоры с корейскими судостроителями, надеясь сбить цену до 100 миллионов долларов за судно или ниже, на что корейцы категорически не согласны. Последней компанией, заказавшей в строительство VLCC, была итальянская Fratelli D'Amato, заказавшая один супертанкер у STX Shipbuilding в ноябре прошлого года за 156 миллионов долларов. Motorship