Новости - Судоходство и бизнес



20.05.2009 - На Камчатке создается Северо-Восточное морское пароходство

ВЛАДИВОСТОК, 19 мая, PrimaMedia. На Камчатке будет создано Северо-Восточное морское пароходство – таков итог состоявшегося в конце прошлой недели заседания рабочей группы по поддержке системообразующих предприятий реального сектора экономики Камчатского края, сообщает РИА Север ДВ.

На заседании был рассмотрен вопрос заключения соглашения о стратегическом партнерстве между Правительством Камчатского края и ведущим оператором Северного завоза – компанией "Группа "Транзит-ДВ". Данное соглашение предусматривает создание на территории Камчатского края морского пароходства, с регистрацией флота "Группы "Транзит-ДВ", который на сегодняшний день насчитывает десять судов общим тоннажем более 100 тысяч тонн, в Петропавловске-Камчатском. Целями данного проекта являются развитие транспортной инфраструктуры, эффективное использование инвестиционного потенциала Камчатского края, обеспечение региона широким спектром качественных логистических услуг и повышение уровня транспортной доступности. Как отметил в своем докладе президент Группы компаний "Транзит-ДВ" Сергей Болдырев, тенденция увода судов под иностранные флаги в последние годы приобрела массовый характер. Россия теряет флот. Тоннаж флота под российским флагом в Дальневосточном бассейне стремительно сокращается. По данным экспертов только с 2006 по 2008 года общий тоннаж проданных или списанных на гвозди судов под российским флагом составил порядка 100 тысяч тонн. "Для нашего региона сохранение флота под российским флагом – вопрос стратегический. Ведь у нас очень большая потребность в каботажных перевозках, из-за навигационно-зависимых территорий. Если не предпринять прямо сейчас решительных действий, то Северо-Восток России может оказаться под угрозой быть отрезанным от страны из-за отсутствия флота", - подчеркнул Сергей БОЛДЫРЕВ. Идея создания Северо-восточного морского пароходства нашла поддержку в Правительстве Камчатского края. Для региона реализация данного проекта – это почти полпроцента прироста валового регионального продукта, увеличение налоговых доходов, а также снижение себестоимости доставки энергоресурсов. По предварительным подсчетам, 191 рубль с каждой перевезенной судами пароходства тонны груза, поступит в бюджет в виде налогов. "Пароходство на Камчатке должно быть. Могу напомнить тот случай, когда и мазут уже есть, и все есть, только танкеров нет. Была ситуация, когда губернатор выходил на уровень Председателя правительства Российской федерации для того, чтобы получить фрахт", - сказал министр экономического развития Камчатского края Александр ЕРОХИН. Как отметил, представляя проект создания пароходства, генеральный директор ООО "Группа "Транзит-ДВ" Игорь ПОЛЬЧЕНКО, сегодня необходимо на государственном уровне поддерживать в первую очередь производственные компании. "Все мы помним нашумевшие истории с сухогрузами "Кигилях" и "Федор Попов", экипажи которых уже больше полугода бьются за свою заработную плату, практически без всякой перспективы получить ее в полном объеме. По данным профсоюзов, долги по зарплате морякам на Дальнем Востоке составляют уже десятки миллионов долларов. Хочу подчеркнуть, что печально известный сухогруз "Кигилях" тоже выполнял государственный заказ! И нам, и подобным нам компаниям, которые уважают российских моряков, обеспечивая им достойный заработок, соблюдают законы РФ, заботятся о состоянии флота и безопасности мореплавания, все труднее и труднее выдерживать неравную конкуренцию с недобросовестными участниками рынка. Государство должно занять в отношении таких нерадивых судовладельцев жесткую позицию", - добавил Игорь ПОЛЬЧЕНКО. Со своей стороны Правительство Камчатского края намерено при формировании новой налоговой политики на 2010-2012 гг проработать вопрос о предоставлении пониженной до 1,1 % ставки налога на имущество для транспортного флота.