Новости - Судоходство и бизнес



08.05.2009 - Platou – апрель 2009

Судоходство прошло через период невиданного в его истории подьема, в результате чего в 2008-м году количество сданных заказчикам новостроев выросло на 25%. Этот год также может стать рекордным по темпам роста строительства и сдачи судов заказчикам, несмотря на отказы и аннулирования заказов.

Мировой флот сохранит видимо, темпы роста 7-9 процентов в год, тогда как спрос на тоннаж может сократиться – после среднегодовых 8% роста за последние 6 лет. Очевидно следовательно, что если все заказанные суда будут построены, мировое судоходство попадет в ситуацию не цикличного, а структурного перизбытка тоннажа. Есть два фактора, которые могут предотвратить структурный перизбыток тоннажа. Первый – задержки со сдачей судов заказчикам, задержки постройки – не только у известных, но и у судостроителей-новичков. Задержки со строительством и сдачей разнятся по секторам. Так, по итогам 4-х месяцев 9 из 10 судов строятся и сдаются в срок. Если эта тенденция сохранится, то к концу года темпы роста составят почти 50%, будет построено и сдано 54 миллионв двт. В секторе контейнеровозов новостроев будет несколько больше чем в прошлом году, когда было построено судов на 1.5 миллиона TEU. И лишь в балкерном секторе мы наблюдаем значительное отставание, только половина из планируемого в течении первых 4-х месяцев тоннажа была сдана заказчикам. Если эта тенденция сохранится, в этом году заказчики балкеров получат 36 миллионов двт вместо планировавшихся 69-ти. Второй фактор – аннулирование заказов. Считается, что из всего портфеля заказов обеспечены финансами лишь половина заказов. По оценке Platou мировой портфель заказов стоит на сегодня 500-600 миллиардов долларов. Если из этой общей стоимости потребуют треть обеспечить, то заказчикам придется изыскать до 200 миллиардов долларов, что вряд ли возможно в настоящее время. По оценке Platou на сегодня аннулировано около 44 миллионов двт, из них три четверти – балкеры. В пересчете на компенсированные брутто-тонны аннулировано всего 7.5% заказов, а это намного меньше того, что требуется, чтобы избежать структурного переизбытка тоннажа.