Новости - Судоходство и бизнес



08.05.2009 - Результаты проверки прокуратурой обстоятельств посадки на камни рефрижератора Сунгач

Находкинской транспортной прокуратурой окончена проверка исполнения законодательства о безопасности мореплавания в ОАО "Дальморгеология", проведенная по факту посадки на мель в штормовых условиях рефрижератора "Сунгач", произошедшему 08 марта 2009 г. в районе западного побережья острова Парамушир, судовладельцем которого является указанное предприятие.

Судно село на мель при следовании из г.Петропавловска-Камчатского в пос.Крабозаводское, на его борту находились 15 членов экипажа и рыбопродукция. Подошедшим спасательным судном "Справедливый" экипаж был снят с борта судна, жертв и пострадавших нет. В ходе проверки (проведенной с привлечением специалистов ДВУ "Госморнадзора") выявлены нарушения юридическим лицом ОАО "Дальморгеология" требований п. "а" ч. 4 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом грузов", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 490, согласно которым лицензиат при осуществлении перевозок грузов обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности мореплавания, установленные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ). В частности, установлено, что решение о выходе судна в море 06.03.2009 г. было принято в нарушение указанных требований закона, а также ст.61 КТМ РФ, обязывающей капитана судна принять меры по обеспечению безопасности плавания судна, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. При этом, располагая из факсимильных карт погоды информацией о движении и силе циклонов, а также имея возможность рассчитать, что судно при следовании в пункт назначения может попасть в зону действия циклонов, судно "Сунгач" 06.03.2009 г. выходит с грузом на борту из порта Петропавловск-Камчатский в порт Малокурильск и следует на встречу циклонам. Судно "Сунгач" имеет II ограниченный район плавания, т.е. плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-обеспеченности 7,0 м. Исходя из информации факсимильных карт погоды за 06.03.2009 г. и 07.03.2009 г. сила ветра в районе 500 миль от центра циклона составляет 30-50 узлов, что по шкале Бофорта соответствует 8-11 баллов. Максимальная высота волн при такой силе ветра составляет 7,5-16 м. Таким образом, судно "Сунгач" заведомо шло в район, где условия плавания не соответствуют ограничениям, предписанным Российским морским регистром судоходства для данного судна, результатом чего явилась его посадка на мель. Должностное лицо ОАО "Дальморгеология" в свою очередь, также располагая информацией о сложных погодных условиях и факте выхода судна из порта Петропавловск-Камчатский навстречу циклону, предвидело реальную угрозу безопасности плавания судна, но не проконтролировало соблюдение норм безопасности мореплавания, связанных с эксплуатацией судна и не обеспечило капитана судна соответствующими инструкциями и указаниями, необходимыми для безопасного выполнения своих обязанностей. По результатам проверки заместителем Находкинского транспортного прокурора в отношении ОАО "Дальморгеология" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)), по результатам рассмотрения которого, решением Арбитражного суда Приморского края судовладелец привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. В настоящее время прокуратурой предпринимаются меры для предотвращения впредь подобных нарушений со стороны иных судовладельцев. Пресс-служба ДВТП Рефрижератор Сунгач спасению похоже, не подлежит 18.03.09 - Транспортный рефрижератор «Сунгач» - на мели у западного побережья о-ва Парамушир (50.26.9N 155.44.4E). Спасатель «Справедливый» на якоре в районе аварийного судна, произведено водолазное обследование. 2/3 корпуса судно лежит на каменистой плите, потеря осадки 0,5м., подводная часть разрушена, все балластные танки и форпик заполнены водой, в машинном отделении камни, трюма сухие, подвесные топливные танки не повреждены. В район подошел т/х «Крашенинников» с целью снятия груза и топлива по возможности. Погода: ветер З-ЮЗ 10 м/сек, зыбь 2-3 м. ГМСКЦ http://gmssr.ru