Новости - Судоходство и бизнес



12.05.2009 - Санкции по результатам инспекций портконтроля - Испания

Администрации портов Испании в последнее время ужесточили меры к судам, имеющим нарушения по результатам проверок портконтроля.

При обнаружении серьезных нарушений судно задерживается и на судовладельца заводится файл административных санкций “administrative sanction file”. Предпринимаются следующие меры: Задержание судна Капитану выдается два ордера задержания, выдаваемых капитаном порта, один содержит информацию и причинах задержания, второй должен обеспечить финансовую гарантию задержания. Первый ордер теряет силу после устранения недостатков и нарушений, его можно опротестовать в течении трех дней в конторе капитана порта или в течении месяца в Директорате судоходства Испании Directorate General of the Merchant Marine (“Dirección General de Marina Mercante”, DGMM). Финансовая гарантия, залог, вносится либо чеком, либо гарантией испанского банка. Величина суммы этой гарантии не подлежит обсуждению. Назначение представителя в Испании Прежде, чем судно сможет покинуть порт, судовладелец должен назначить своего представителя для работы по файлу административных санкций. Он может быть кем угодно – юристом, судовым агентом и т.п. На практике обычно капитан порта считает представителем судового агента и работает с ним, если только судовладелец официально не назначит кого-нибудь другого. Открытие файла административных санкций Капитан порта уведомляет представителя судовладельца об открытии файла посредством нотиса инициации файла (“Acuerdo de Iniciación del Procedimiento Administrativo Sancionador”). Лицо ответственное за ведение этого файла в конторе капитана порта (инструктор) предоставляет все факты, приведшие к задержанию, и сообщает о возможных финансовых санкциях. С момента получения Нотиса у судовладельца есть 15 суток на ответ, с комментариями и свидетельствами. По получении от судовладельца ответа, инструктор предоставляет представителю судовладельца предлагаемое решение (“Propuesta de Resolución”). По получении этого решения судовладелец в течении следующих 15 дней может его оспорить. На этом этапе судовладелец может предложить оплату – то есть, оплатить штраф. В любом случае, далее инструктор шлет файл в Директорат DGMM. Резолюция DGMM рассматривает файл и прилагаемые к нему документы, включая опротестования, комментарии и оплату судовладельца, и определяет окончательную резолюцию, которую можно опротестовать в министерстве Ministry of Fomento в течении месяца. Обычно решение выносится в пользу Резолюции. Если в течении трех месяцев с момента подачи судовладелец не получает никакого ответа на свою апелляцию, это значит она считается отклоненной. Тогда в течении 6-ти месяцев он может подать апелляцию в Административный Суд Испании. Выплата санкций Оплата санкций, штраф, может быть произведена в любое время до получения Резолюции DGMM и только после этого можно получить назад залог. Если власти сочтут, что судовладелец не выплатит штраф добровольно в установленные сроки, они используют для этого внесенный ранее залог. Административные суды Обращаться к ним можно только после того, как будут пройдены все вышеописанные круги ада, и надо иметь в виду, что эти испанские суды славятся своей медлительностью. Но при этом известно, что во многих случаях суды удовлетворяют иски судовладельцев полностью или частично. http://www.american-club.com/go.cfm/1C6E4B1B-1185-12E0-5702398AF30C316D