Новости - Судоходство и бизнес



13.05.2009 - Монгольский уголь пойдёт в Находку?

Канадская компания Red Hill Energy будет добывать уголь на севере Монголии. Сырье собираются переваливать через российский порт Восточный (Находка, Приморский край), а для снижения расходов канадцы планируют привлекать российских или китайских специалистов.

Австралийский независимый консультант Minarco-Mineconsult подтвердил запасы угольного месторождения Улаан-Овоо на севере Монголии в объёме 208 млн тонн. Об этом говорится в сообщении канадской угледобывающей компании Red Hill Energy, реализующей проект. Строительство инфраструктурных объектов для работы на месторождении начнётся уже в этом году, а первые поставки - в 2011 году. Реализация проекта рассчитана на 21 год. Лицензия правительства Монголии на работы на месторождении действует в течение 30 лет с возможностью пролонгации на 40 лет. Для снижения издержек и повышения эффективности проекта Red Hill Energy планирует использовать на месторождении оборудование российского или китайского производства, а также приглашать на работу специалистов из России и Китая. Red Hill Energy будет транспортировать уголь с месторождения по железной дороге в российский порт Находка. Куда дальше пойдёт топливо, пока не уточняется. Известно лишь, что в перспективе компания попытается экспортировать уголь и в Китай. Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров рассказал «Гудку», что в компании знают об этом проекте. «Если они хотят отправлять уголь в Находку, то, скорее всего, в перевозках примет участие Улан-Баторская железная дорога (УБЖД). В случае обращения к нам компаний, которые будут заниматься угледобычей, ОАО «РЖД» будет готово принять участие в перевозках добытого сырья, однако пока никаких предложений не поступало», - сказал Сергей Столяров. Он добавил, что к самому месторождению ведёт только автомобильная дорога, а расстояние от Улаан-Овоо до ближайшей магистрали УБЖД- около 100 км. В списке объектов инфраструктуры, которые Red Hill Energy планирует построить к 2011 году, железнодорожной ветки нет. По мнению аналитика «БрокерКредитСер-виса» Олега Павловского, наиболее вероятным покупателем угля станет Япония. В Китай же при существующей инфраструктуре Монголии возить уголь будет просто невыгодно. Планы Red Hill Energy вызывают сомнения у ведущего эксперта инвестиционной компании «ФИНАМ» Дмитрия Баранова. По его мнению, покупать этот уголь смогут страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но Япония, например, старается избавиться от своих станций, работающих на угле, делая ставку на атом и стремясь к улучшению экологии. «Всё это, а также нынешняя схема доставки сырья через порт Находка сделает цены на уголь заоблачными», - говорит эксперт. 12 мая 2009 Источник: http://www.gudok.ru/