Новости - Судоходство и бизнес



30.04.2009 - VLCC – недолго осталось мучиться, ставки будут расти

По оценке Fearnley Consultants A/S, рынок супертанкеров в настоящее время наихудший со времен арабского эмбарго на нефть 1973 года, однако все идет к тому, что к 4-му кварталу ставки резко возрастут.

Владельцы списывают на слом старые танкеры и задерживают получение новостроев, поэтому в 4-м квартале можно ожидать роста ставок до по меньшей мере 32000 долларов/сутки против сегодняшних 16007. Это больше, чем ставки 4-го квартала по дериватам – 26994 доллара. Рекордно высокие ставки пришлись на июлб прошлого года – 177036 долларов/сутки, рекордно низкие на 16 апреля с.г. – 7173 доллара. Со следующего года вступает в силу полный запрет на однокорпусные танкеры, в сочетании с низкими ставками и задержками или отказами от новостроев все это приведет к тому, что уже в ближайшее время мировой флот супертанкеров лишится около 20% сегодняшнего тоннажа. Если говорить об отказах или задержках новостроев, то по мнению крупнейшего в США владельца нефтеналивного флота Overseas Shipholding Group Inc, у большинства компаний просто нет денег, чтобы полностью проплатить контракты. Международное энергетическое агентство IEA тем временем говорит, что мировой спрос на нефть упал с рекордного июля прошлого года на 65%, и не исключено, будет падать дальше. Каспийское море Директор известной брокерской конторы Galbraith Чарли Фоули говорит, что на его памяти сегодняшний кризис танкерного рынка наихудший с кризиса 1973-1980. В те года некоторые суда шли на слом сразу с верфей, не успев сделать ни одного рейса с грузом. Бывало, суда останавливали двигатели и просто дрейфовали по течению, имея на борту партии груза – чтобы сэкономить на топливе. В настоящее время средняя скорость мирового флота супертанкеров составляет 9.43 узла при 96 танкерах на якоре, в июле прошлого года цифры были 10.6 и 58 соответственно. Растет вывоз нефти из региона Каспия, тем самым растуте и количество партий к отправке, при росте списания на слом. Отложенные новострои Ставки танкерного сектора в 2007 году выросли более чем в 4 раза, год стал 14-м годом подряд роста потребления нефти. Судовладельцы ответили на этот рост единственным известным им способом – массированными заказами новостроев. Теперь пришла пора расплачиваться – в период до 2012 года вкл задержаны 20 новостроев-супертанкеров, 14 заказов полностью аннулированы, по данным Lloyd’s Register-Fairplay. Сильнее всего от отказов и задержек пострадают конечно, судостроители Кореи, Японии и Китая – на их долю приходятся почти все из 143 заказов VLCC, за исключением двух. Владельцам остается ждать улучшения ситуации со следующего года, когда начнется массовое списание однокорпусных супертанкеров. Суда в возрасте Время списания на слом поджимает – говорит Анил Шарма, глава крупнейшей в мире компании по закупке судов на слом за наличные, Global Marketing Systems Inc. расположенной в Мерилэнд. лучше списать пораньше чем попозже, говорят в компании, меньше будет хлопот и проблем, и самое главное – риска. Скорее всего, почти все 110 действующих однокорпусных супертанкеров будут списаны к концу следующего года, по данным Frontline Ltd. А это значит, дериваты на 2010 год будут очень хорошими, уверены в норвежском Carnegie Investment Bank, крупнейшим норвежским банке в этом секторе. Frontline Даже если ставки в 4-м квартале выйдут на предсказываемый Fearnley уровень, для крпнейшего в мире владельца супертанкеров Frontline это будет означать всего-навсего нулевую бухгалтерию, покрытие расходов и никаких доходов, на сегодня компании требуется получать с каждого своего VLCC 32100 долларов/сутки чтобы так сказать, свести концы с концами. Перевозки сырой нефти в Японию Перевозки нефти танкерами VLCC на базовом маршруте Саудовская Аравия – Япония на 24 апреля шли по цене 30 пунктов Worldscale, а в конце прошлого года они были на отметке 62.5 пункта. Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. На долю перевозок Ближний Восток-Азия приходится 47% мирового тоннажа, на долю перевозок на США и Карибский бассейн – 14%. МВФ и Всемирный Банк ожидают, что нефтяной сектор вошел в наихудший за последние 80 лет кризис. Однако ожидается, что экономика США начнет рост с 3-го квартала, Японии – с 4-го. Даже незначительный, анемичный рост мировой экономики будет достаточным для того, чтобы вновь сделать VLCC прибыльными, если судить по данным Frontline. IEA полагает, что в следующем году спрос на нефть может вырасти на 1%, что конечно, также поддержит ставки. Если уж полагать, что мир и дальше будет потреблять нефть, то можно уверенно предположить, что сегодняшние рекордно низкие ставки начнут рано или поздно расти. Source: Bloomberg