Новости - Судоходство и бизнес



30.04.2009 - Анализ аварийности на морском и внутреннем водном транспорте за 1 квартал 2009 года.

Состояние аварийности на морском и внутреннем водном транспорте

Таблица 1 Классификация аварийных случаев Период Увеличение (уменьшение) 2008 2009 Морской транспорт Количество кораблекрушений - - - Количество аварий - - - Количество аварийных происшествий 7 4 3 (43%) Всего аварийных случаев 7 4 3 (43%) Количество пострадавших при АС, - - - В том числе погибших - - - Внутренний водный транспорт Количество аварий - - - Количество эксплуатационных происшествий - - - Всего транспортных происшествий - - - Количество пострадавших, - - - В том числе погибших - - - ВСЕГО на водном транспорте (морской и речной) Всего транспортных происшествий 7 4 3 (43%) Количество пострадавших, - - - В том числе погибших - - - 2. Анализ аварийности на морском транспорте за 1 квартал 2009 г. 2.1 Соотношение аварийных случаев на морском транспорте по месяцам В 1 квартале 2009 года постоянным вниманием к безопасности судоходства на морском транспорте удалось уменьшить зимнюю аварийность и избежать кораблекрушений и аварий, связанных с гибелью людей. В январе-марте 2009 года по сравнению с этим же периодом 2008 и 2007 года аварийность составила 4 АС в 2009 году против 7 случаев в 2008 году и 16 АС в 2007 году. В итоге аварийность на морском транспорте в 1 квартале 2009 года снизилась на 43% по сравнению с этим же периодом 2008 года. 2.2 Соотношение аварийных происшествий на морском транспорте по видам Таблица 2 Вид аварийного случая Кол-во и % от общего кол-ва АП со всеми видами судов Кол-во и % от данного вида АП с морскими судами Кол-во и % от данного вида АП с судами смешанного плавания Кол-во и % от данного вида АП с судами портового плавания Навигационные аварийные происшествия 1.1 Навигационные АП 4 (100%) 1 (25%) 1 (25%) 2 (50%) 1.1.1Посадки на мель (П) - - - - 1.1.2.Столкновения (С) 1 (25%) - 1 (100%) - 1.1.3.Навалы (Н), включая контакт со СНО 3 (75%) 1 (33%) - 2 (67%) 1.1.4. Потеря остойчивости (О) - - - - 1.1.5. Повреждения в штормовых условиях (Ш) - - - - 1.1.6.1 Прочие (Х1) в результате намотки тросов на винт - - - - Технические аварийные происшествия 1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ АП - - - - 1.2.1 Повреждение главного двигателя (Д) - - - - 1.2.2 Повреждение вало-винтового комплекса, ВРШ (В) - - - - 1.2.3 Повреждение вспомогательных механизмов и их электрооборудования (М) - - - - 1.2.4.1 Повреждение корпуса, и примык. трубопроводов в результате физического износа (К) - - - - 1.2.4.2 Повреждение корпуса из-за тех. отказов устройств и последующей посадки на мель. (Кп) - - - - 1.2.4.3 Повреждение корпуса из-за отказов устройств и последующих столкновений (Кс) - - - - 1.2.4.4 Повреждение корпуса из-за отказов устройств и последуюших навалов (Кн) - - - - 1.2.5 Повреждения судовых устройств, включая рулевое и их электрооборудования. (У) - - - - 1.2.6 Прочие тех. повреждения, связанные с работой механизмов (Ф) - - - - 1.3 Взрывы горючих газов (З) - - - - 1.4.Пожары (Ж) - - - - Всего: 4 1 (25%) 1 (25%) 2 (50%) Представленная таблица показывает, что в 1 квартале 2009 года произошли только навигационные аварийные случаи. За отчетный период в навигационной аварийности удалось исключить потерю остойчивости, посадки на мель и касания подводных препятствий. Большую часть навигационных АС составили навалы судов в стеснённых условиях портов - 75% (3 случая), из них 2 АС с судами портофлота, 1 – с морским судном). Один аварийный случай связан со столкновением в открытом море судна смешанного плавания с платформой. В 1 квартале 2009 года технических аварийных происшествий не было. Январь. 1. Сухогрузное, т/х "Сибирский 2128", 1982 г.п., п/п Архангельск, судовладелец ОАО «Северо-Западное морское пароходство». В Черном море из-за навигационной ошибки судно столкнулось с платформой. В результате аварийного происшествия поврежден корпус с нарушением водонепроницаемости, образовались трещины корпуса от 1,5 метров в МО, до 6-7 метров в скуловой части и на баке. Повреждены антенны ЦИВ и "Инмарсат". Убытки составили 2 880 000 руб. Февраль. 1. Буксир "Толковый", судовладелец ОАО "Флот НМТП" При швартовке т/х "Томск" (флаг Мальта) в п. Новороссийск буксир произвел навал. Жертв и загрязнения окружающей среды нет. 2. т/х "Пионер Казахстана", судовладелец ОАО «Северное морское пароходство». С лоцманом на борту в п. Роттердам (Голландия), при подходе к причалу, левой скулой совершил навал на причал и береговой кран. Пострадавших нет, судно мореходности не потеряло. Береговой кран получил вмятину на одной стойке, на причале надорвана верхняя часть кранца-отбойника. Март. 1. Буксир "Капитан Здор" Совершил навал на светящийся буй №5 входного канала р. Хмыловка, бухты Врангель, Японского моря. Буй сорван со штатного места, выведен из эксплуатации. Рекомендации по предотвращению аварийности на морском и внутреннем водном транспорте выданы циркулярными письмами № 8.75-1/219 от 19.02.2009 г. и № ВП-20/226 от 31.03.2009 г. начальникам территориальных управлений Госморречнадзора, руководителям судоходных компаний, руководителям ГБУВПиС и размещены на сайте Ространснадзора.