Новости - Судоходство и бизнес
30.04.2009 - |
Анализ аварийности на морском и внутреннем водном транспорте за 1 квартал 2009 года. |
Состояние аварийности на морском и внутреннем водном транспорте
Таблица 1
Классификация аварийных случаев Период Увеличение (уменьшение)
2008 2009
Морской транспорт
Количество кораблекрушений - - -
Количество аварий - - -
Количество аварийных происшествий 7 4 3 (43%)
Всего аварийных случаев 7 4 3 (43%)
Количество пострадавших при АС, - - -
В том числе погибших - - -
Внутренний водный транспорт
Количество аварий - - -
Количество эксплуатационных происшествий - - -
Всего транспортных происшествий - - -
Количество пострадавших, - - -
В том числе погибших - - -
ВСЕГО на водном транспорте (морской и речной)
Всего транспортных происшествий 7 4 3 (43%)
Количество пострадавших, - - -
В том числе погибших - - -
2. Анализ аварийности на морском транспорте за 1 квартал 2009 г.
2.1 Соотношение аварийных случаев на морском транспорте по месяцам
В 1 квартале 2009 года постоянным вниманием к безопасности судоходства на морском транспорте удалось уменьшить зимнюю аварийность и избежать кораблекрушений и аварий, связанных с гибелью людей. В январе-марте 2009 года по сравнению с этим же периодом 2008 и 2007 года аварийность составила 4 АС в 2009 году против 7 случаев в 2008 году и 16 АС в 2007 году. В итоге аварийность на морском транспорте в 1 квартале 2009 года снизилась на 43% по сравнению с этим же периодом 2008 года.
2.2 Соотношение аварийных происшествий
на морском транспорте по видам
Таблица 2
Вид аварийного случая Кол-во и % от общего кол-ва АП со всеми видами судов Кол-во и % от данного вида АП с морскими
судами Кол-во и % от данного вида АП с судами смешанного
плавания Кол-во и % от данного вида АП с судами портового
плавания
Навигационные аварийные происшествия
1.1 Навигационные АП 4 (100%) 1 (25%) 1 (25%) 2 (50%)
1.1.1Посадки на мель (П) - - - -
1.1.2.Столкновения (С) 1 (25%) - 1 (100%) -
1.1.3.Навалы (Н), включая контакт со СНО 3 (75%) 1 (33%) - 2 (67%)
1.1.4. Потеря остойчивости (О) - - - -
1.1.5. Повреждения в штормовых условиях (Ш) - - - -
1.1.6.1 Прочие (Х1) в результате намотки тросов на винт - - - -
Технические аварийные происшествия
1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ АП - - - -
1.2.1 Повреждение главного двигателя (Д) - - - -
1.2.2 Повреждение вало-винтового комплекса, ВРШ (В) - - - -
1.2.3 Повреждение вспомогательных механизмов и их электрооборудования (М) - - - -
1.2.4.1 Повреждение корпуса, и примык. трубопроводов в результате физического износа (К) - - - -
1.2.4.2 Повреждение корпуса из-за тех. отказов устройств и последующей посадки на мель. (Кп) - - - -
1.2.4.3 Повреждение корпуса из-за отказов устройств и последующих столкновений (Кс) - - - -
1.2.4.4 Повреждение корпуса из-за отказов устройств и последуюших навалов (Кн) - - - -
1.2.5 Повреждения судовых устройств, включая рулевое и их электрооборудования. (У) - - - -
1.2.6 Прочие тех. повреждения, связанные с работой механизмов (Ф) - - - -
1.3 Взрывы горючих газов (З) - - - -
1.4.Пожары (Ж) - - - -
Всего: 4 1 (25%) 1 (25%) 2 (50%)
Представленная таблица показывает, что в 1 квартале 2009 года произошли только навигационные аварийные случаи.
За отчетный период в навигационной аварийности удалось исключить потерю остойчивости, посадки на мель и касания подводных препятствий. Большую часть навигационных АС составили навалы судов в стеснённых условиях портов - 75% (3 случая), из них 2 АС с судами портофлота, 1 – с морским судном). Один аварийный случай связан со столкновением в открытом море судна смешанного плавания с платформой.
В 1 квартале 2009 года технических аварийных происшествий не было.
Январь.
1. Сухогрузное, т/х "Сибирский 2128", 1982 г.п., п/п Архангельск, судовладелец ОАО «Северо-Западное морское пароходство».
В Черном море из-за навигационной ошибки судно столкнулось с платформой. В результате аварийного происшествия поврежден корпус с нарушением водонепроницаемости, образовались трещины корпуса от 1,5 метров в МО, до 6-7 метров в скуловой части и на баке. Повреждены антенны ЦИВ и "Инмарсат". Убытки составили 2 880 000 руб.
Февраль.
1. Буксир "Толковый", судовладелец ОАО "Флот НМТП"
При швартовке т/х "Томск" (флаг Мальта) в п. Новороссийск буксир произвел навал. Жертв и загрязнения окружающей среды нет.
2. т/х "Пионер Казахстана", судовладелец ОАО «Северное морское пароходство».
С лоцманом на борту в п. Роттердам (Голландия), при подходе к причалу, левой скулой совершил навал на причал и береговой кран. Пострадавших нет, судно мореходности не потеряло. Береговой кран получил вмятину на одной стойке, на причале надорвана верхняя часть кранца-отбойника.
Март.
1. Буксир "Капитан Здор"
Совершил навал на светящийся буй №5 входного канала р. Хмыловка, бухты Врангель, Японского моря. Буй сорван со штатного места, выведен из эксплуатации.
Рекомендации по предотвращению аварийности на морском и внутреннем водном транспорте выданы циркулярными письмами № 8.75-1/219 от 19.02.2009 г. и № ВП-20/226 от 31.03.2009 г. начальникам территориальных управлений Госморречнадзора, руководителям судоходных компаний, руководителям ГБУВПиС и размещены на сайте Ространснадзора.
|