Новости - Судоходство и бизнес



04.05.2009 - Крупнейшими судами Японии командуют российские капитаны (фото)

В мировом торговом флоте есть свои элиты – не та гадость, которую причисляют к элите, стоит ей дорваться до власти или денег, а настоящая, в истинном смысле слова «элита» - сливки, лучшее из лучших.

Так вот, если говорить о торговом флоте, то к элите относятся мега-контейнеровозы, супертанкеры и мега круизные лайнеры. Торговый флот, контролируемый Японией, один из крупнейших в мире – на 2-м месте после Греции. Три крупнейших контейнеровоза Японии, APL Russia, APL France и APL Poland возглавляются 9-тью капитанами (с учетом смены, отпусков и т.п.). Главным среди них считается Игорь Петраченков – гражданин России, житель Владивостока. Они все три этих судна принимал с верфей и считается старшим капитаном, или по-морскому сказать, капитаном-наставником. Есть среди этих 9-ти другие граждане России, есть и гражданин Украины. Одним из контейнеровозов, APL France, командует мой однокашник, выпускник Дальневосточного Высшего Инженерного Морского Училища им адм. Г.И.Невельского Владимир Кривец, и я этим фактом страшно горжусь. Но есть те, кого засилие российский капитанов на мостиках гордости японского флота возмущает. Это как и следовало ожидать, японские профсоюзы. Они планируют заменить всех капитанов-иностранцев на своих родных, японских, к 2011-2012 годам, раньше не получится. Япония основательно запустила и порастеряла свои морские кадры, и в настоящее время подавляющее большинство моряков на японских судах – филиппинцы. Но они-то главным образом рядовые, а вот на командные должности, особенно когда речь идет о самых-самых судах, японцы предпочитают ставить профессионалов мирового класса, их немного, и значительную их часть составляют именно российские моряки. Потерять кадры легко, а вот восстановить – очень трудно. Спохватилась не только Япония. Принимают специальные программы и пытаются привлечь на флот молодежь практически все заметные морские державы, среди них США и Дания, Англия и Голландия. Ну, а пока наши штурмана и механики – одни из лучших и самых востребованных в мире. Если кто-то заведет унылую навязшую в зубах скорбную песнь об утечке мозгов и о том, что вот мол, своего флота нет бегут на чужие, то отвечу – а наши профессионалы мирового класса просто не смогут найти в российском флоте судов такого уровня, их нет и не было. Ни в советские времена, ни теперь. Ну и самое главное – морской транспорт является самой интернациональной, глобализированной частью мировой экономики. Морские кадры – это так сказать, граждане человечества, кадры всего мирового флота. Востребованностью и репутацией наших моряков надо гордиться, а не привычно скрипеть. Чтобы наши моряки могли найти работу, соответствующую их уровню в России, надо сначала создать достойный их флот. Наши судовладельцы (частников имею в виду, а не государственных, государственные никогда в мировые лидеры не выйдут) могут стать одними из лучших в мире и дать наконец России ту элиту мирового флота, которую она никогда не имела, ни в царские времена, ни в советские, ни в нынешние – мега-контейнеровозы, супертанкеры, круизные лайнеры и некоторые особо выдающиеся специализированные суда. Что для этого надо? Очень немногое, и не то чтобы им помогать, достаточно – не мешать или хуже того, не давить и не душить. Эх господа, нам бы здравые законы и умную ответственную власть, где-б мы были… Характеристики и фото APL France Длина: 316,00 m Ширина: 45,60 m Осадка: 25,00 m Дедвейт: 90678 ton Вместимость: 9060 teu Линия: South China Express (Азия – Европа) Скорость: 25.2 узла Год постройки: 2007 Оператор: MOL SHIP MANAGEMENT Морской бюллетень