Новости - Судоходство и бизнес



04.05.2009 - Рынок танкеров

Crude Некоторое восстановление рынка VLCC в ПЗ вызвало оживление у владельцев, но счастье как говорится, было недолгим. В целом апрельская активность была такой же как в марте, и хотя список открытого тоннажа несколько сократился, падение по сравнению с прошлым годом составляет 20-25%.

Ставки суэцмаксов в Атлантике снизились из-за снижения активности рынка и роста свободного тоннажа. В СЗЧМ суэцмаксы чувствуют себя получше и есть возможность роста ставок. Афрамаксы в Северном море и СЗЧМ пошли на спад – на рынке уже идут майские отгрузки, но слишком много судов. В Карибском бассейне ситуация получше, ставки на уровне W60. Product В Западном полушарии ставки на трансатлантике наконец-то начали расти. Базовый 37-тысячник идет по W90, хотя говорят и W95 на сабжах. 60-тысячники идут в среднем по W75-80, хэнди в СЕ держатся на W125. В карибах рынок также стабилен, 38-тысячники вверх по ВП идут по W90. Даже с учетом грядущих выходных с праздником следует ожидать роста ставок из-за активности рынка и напряженности с тоннажем в Европе, куда для погрузки приходят груженые суда. К востоку от Суэца несколько оживились КТ, хотя в целом ставки не изменились, 75-тысячники ПЗ-Япония идут по W55, 55-тысячники несколько подросли до W60. МТ – базовый Сингапур-Япония, 30-тысячники на уровне W60. А вот на маршруте ПЗ-Япония они выросли на 10 пунктов до W70. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнотоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнотоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000