Новости - Судоходство и бизнес



05.05.2009 - Портовики спешат заработать, не считаясь с интересами СКЖД

По информации начальника логистического центра СКЖД Романа Бабкина, вблизи станции Новороссийск сейчас простаивают 29 поездов с зерном, 13 – с рудой и шесть – с чёрными металлами. Как отметил начальник станции Новороссийск Игорь Павлов, основная причина возникновения заторов – несогласованность действий грузоотправителей с портовиками, прежде всего с ОАО «Новороссийский зерновой терминал»: «Портовики необоснованно подтверждают свою готовность принять грузы, объёмы которых превышают технические возможности терминалов».

Он отмечает, что и отправители зерна, и переваливающие его на своих мощностях портовики спешат воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой – отменой ограничений на поставку зерновых на экспорт и высокой закупочной ценой на них. В итоге через терминалы «Новороссийского морского торгового порта» в первом квартале было перевалено более 2 млн тонн зерна – почти в три с половиной раза больше прошлогоднего уровня. И пока зерно за рубежом будет востребовано, говорит Игорь Павлов, проблема заторов на СКЖД будет острой. Во всяком случае, до июня от «брошенных» дорога не освободится. «В среднем маневры с «брошенным» поездом обходятся в 60 тыс. руб. Кроме того, простаивающий вагон не приносит прибыли, а компенсации, предусмотренные за его бездействие, не могут оправдать упущенную выгоду, – считает Игорь Павлов. – И вдобавок «брошенные» составы снижают пропускную способность участков, сдерживают грузо- и пассажиропоток». По словам Игоря Павлова, снизить число «брошенных» поездов можно, лишь ужесточив материальную ответственность грузополучателей за несвоевременную перевалку вагонов. Игорь Евдокимов, соб. корр. «Гудка» Новороссийск «Гудок», 30.04.2009