Новости - Судоходство и бизнес



24.04.2009 - Рынок танкеров

Crude Рынок в ПЗ ожил и к радости владельцев, ставки VLCC укрепились. Количество фикчуров в апреле по сравнению с мартом выросло, но если сравнивать с прошлым годом, то оно намного меньше. Все зависит от спроса на VLCC, если он будет стабильным, то и ставки будут расти или хотя бы держаться.

В Атлантике рынок для VLCC более благоприятен, из-за ограниченности тоннажа и крепнущего рынка суэцмаксов. В ЗА суэцмаксы идут вверх, благодаря нехватке VLCC. В СЗЧМ ставки суэцмаксов остаются на уровне W60. Повысилась активность афрамаксов, и в Северном море, и в СЗЧМ, благодаря росту активности рынка в конце месяца. Product В Атлантике рынок идет вверх после долгих месяцев застоя и падения. 37-тысячники вышли на уровень W75-77.5. Почти без изменений у 60-тысячников Балтика - ВП, но часть тоннажа активно уходит на ДВ, а значит можно ждать роста и в этом секторе.хэнди в СЕ держатся на W125. Можно ожидать роста активности и ставок в Карибах, в настоящее время 37-тысячники идут в основном по W70. К востоку от Суэца рынок достиг дна и должен сменить направление на рост, 55-тысячники ПЗ-Япония стабилизировались на W50, 75-тысячники на W55. MEG/UKC 65-тысячники идут в районе 1.1 миллиона. А вот МТ приходится нелегко, ставки 30-тысячников на базовом маршруте Сингапур-Япония на W64, это эквивалентно 0 долларов прибыли/сутки. В целом можно ожидать дальнейшего укрепления рынка в Западном полушарии и по меньшей мере стабильного рынка на Востоке. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнотоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнотоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Fearnley