Новости - Судоходство и бизнес



27.04.2009 - Угроза Суэцкому каналу

Суэцкому каналу уже 140 лет. Строили этот кратчайший путь между Европй и Азией длиной 100 миль 11 лет. Сразу после постройки канал естественно, стал лакомым куском для тогдашних владык мира, и в споре победила, как и следовало ожидать, владычица морей Британия.

В 20-м веке канал пережил три ближневосточных войны, в результате одной из которых он закрылся на целых 7 лет, породив своим закрытием новый класс судов – супертанкеры, а также легенду мирового судоходства Онассиса, именно благодаря этому закрытию ставшего крупнейшим в мире судовладельцем. В сутки каналом проходит от 50 до 100 судов и кораблей, в прошлом году канал привнес в казну Египта 4.5 миллиарда долларов, 17% от всех экспортных доходов. Начало текущего года стало для канала неудачным. В январе 2008 года прошло 1690 судов, в декабре 1560, а в январе 2009-го 1313, падение 22%. Упали соответственно и среднемесячный доход, с 414 до 332 миллионов долларов. Вина главным образом, лежит на мировом кризисе и общем падении обьемов мировой торговли и потребления нефти, но и сомалийских пиратов уже никак не сбросишь со счетов, они внесли свою долю, причем она постоянно увеличивается. На долю Суэцкого канала приходится 7.5% мирового торгового судоходства, то есть угроза каналу, это угроза всему мировому судоходству. А угроз как выяснилось, с избытком. В апреле месяце Египет сообщил о задержании 25 человек, подозреваемых в шпионаже в пользу Хезболлах, у спецслужб Египта есть все основания полагать, что ближневосточные фундаменталисты планируют диверсии на канале. Угроза исходит и из Бейрута, и из Тегерана, Египет не знает откуда больше. У Ирана, оказывается, достаточно претензий к Египту для того, чтобы всерьез планировать гадости на Суэцком канале – новость, согласимся, не из веселых. По материалам Marketwatch