Новости - Судоходство и бизнес



15.04.2009 - Контейнеровозы вновь выходят на линии

Впервые с сентября прошлого года флот контейнеровозов в отстое пошел на спад, суда снова выводятся на линии. На 13 апреля в отстое 486 судов вместимостью 1.31 миллиона TEU, две недели тому назад в отстое было 485 судов вместимостью 1.42 миллиона TEU.

Это означает, что в преддверии летнего пикового сезона и уже начавшегося восстановления обьемов перевозок компании стали вновь открывать закрытые линии, в результате количество больших контейнеровозов VLCS (Very Large Container Ship) в отстое сократилось с 23 две недели тому назад до 10 в настоящее время. Количество судов в отстое осталось практически без изменения за счет небольших контейнеровозов, тогда как большие выводят на линии. Впрочем, в осенне-зимний период следует ожидать сезонного спада вкупе с продолжающимся кризисом, и если мировая экономика не начнет к тому времени восстанавливаться, не исключено, что в следующую зиму количество судов в отстое поставит новый рекорд и превысит 2 миллиона TEU суммарной вместимостью. Продолжается вступление в строй новых судов, переизбыток вместимости – при сохранении экономического спада – может достичь 3 миллионов TEU. В настоящее время в отстое находится 10.4% мирового контейнерного ячеистого флота, против 11.3% две недели тому назад. Количество не занятых судов будет сокращаться, все больше судов вместимостью от 4000 TEU планируется к работе в ближайшее время. Но эта тенденция имеет свои пределы, так как большинство линейных компаний продолжает оптимизацию линий, расписаний и обьемов, с наращиванием судов вместимостью 1000-3000 TEU. В общем обьеме судов в отстое продолжает увеличиваться доля компаний – владельцев, но не операторов, по мере того, как операторы линий не продлевают тайм-чартеры и возвращают суда владельцам. На долю владельцев не-операторов приходится в общем количестве отстоя 31.4%, 410000 TEU, два месяца назад было 214 судов суммарной вместимостью 296000 TEU. В настоящее время определилась еще одна тенденция – владельцы не торопятся получать только что построенные суда с верфей, они так и стоят у причалов или на рейде, не подпадая под общую статистику отстоя, хотя фактически их следует относить именно в эту графу. Растет количество контейнеровозов вместимостью 1000-2500 TEU, испольуземых в качестве сухогрузов, хотя и ограничено, не более 15 судов. В июне в Австралоокеании заканчивается сезон вывоза урожая фруктов, что лишит работы около 20 судов суммарной вместимостью 35-40000 TEU, это суда вместимостью 1300-3000 TEU. AXS-Alphaliner