Новости - Судоходство и бизнес



16.04.2009 - Танкерные ставки и пиратство

Пиратская активность в Аденском заливе и Индийском океане начинает сказываться на работе танкерного сектора, владельцы платят больше, так или иначе. Выросла стоимость страхования, а если танкеры направляются мимо Африки, то растут соответственно эксплуатационные расходы и уменьшается количество рейсов.

Так, танкер на маршруте Саудовская Аравия – США, следуя в обход Суэцкого канала мимо Африки, увеличивает свой путь на 2700 миль, в год вместо 6 он сделает 5 рейсов, что снижает его годовую грузовместимость на 26%. Однако есть тут и плюсы, замечают особо вьедливые аналитики. Если следование в обход Суэцкого канала станет массовым, танкерный сектор быстро восстановит утраченные в последние месяцы ставки и более того, они просто могут взлететь из-за роста тонно-миль и следовательно, нехватки тоннажа. Часть судовладельцев уже направляет суда в обход, часть не желает этого делать. Source: Tankerworld