Новости - Судоходство и бизнес



17.04.2009 - Рынок танкеров

Crude Ставки VLCC продолжают падать, и просто не видно ничего, что могло бы это падение остановить. Количество апрельских отгрузок из ПЗ равно мартовским, этого слишком мало чтобы загрузить избыточный флот. Ставки суэцмаксов в ЗА достигли видимо дна, W47.5, свободный тоннаж начал стремительно сокращаться и следует ожидать некоторого роста ставок. В СЗЧМ ставки стабильны на W60, с достаточным количеством тоннажа. Рынки афрамаксов во всех регионах – СЗЧМ Северное и Балтийское моря, Карибы – спад из-за крайне низкой активности, главным образом из-за Пасхи.

Product Трансатлантические рейсы базовый 37-тысячник стабилизировались на W70. КТ1 – затишье, Балтика – ВП последние фикчуры шли по W75 базовый 60-тысячник. Хэнди в СЕ не изменились, на уровне W125. В Карибах базовые 30-тысячники – стабильные W65-67.5. К востоку от Суэца почти без изменений, небольшие колебания только в секторе КТ. ПЗ-Япония 75-тысячники W55, 55-тысячники W50. Самолетное топливо MEG/UKC без изменений 1.1 – 1.15 миллиона долларов/рейс. МТ продолжают падать, Сингапур-Япония базовый 30-тысячник сполз до W64, в тайм-чартерном эквиваленте это нулевая работа, 0 долларов прибыли и 0 убытков. С учетом сложившегося рынка чистых танкеров владельцам лучше быть готовыми к затяжной черной полосе низких ставок. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнотоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнотоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Fearnley