Новости - Судоходство и бизнес



09.04.2009 - Без скрубберов не обойтись

Производители очистных систем для выхлопов судовых ГД заявили, что очистить выхлоп только использованием более чистых сортов топлива нельзя, малые частицы small particulate matter (PM) все равно будут попадать в атмосферу. Недавно созданная Ассоциация производителей таких систем Exhaust Gas Cleaning Systems Association (EGCSA) считает, что для того, чтобы соответствовать стандартам планируемой ко вводу зоны контроля выхлопа в водах США и Канады North American Emissions Control Areas (ECAs), придется ставить скрубберы.

Решение о этой зоне было принято Агентством защиты окружающей среды США 31 марта, к 2015 году все суда в водах Северной Америки обязаны будут снизить выброс частиц на 85%, а также снизить содержание в выхлопах окисей серы и азота. EGCSA отмечает, что решение о кардинальном сокращении выброса частиц принято впервые в мире, европейские зоны SECA действуют с 2006 года, но ограничений на выброс частиц там нет, а ведь именно они являются причиной раковых заболеваний. Ранее считалось, что проблема выброса в атмосферу газов решается переходом на более чистые сорта топлива, но если требовать уменьшения выброса частиц, то одним топливом не обойтись, необходимы скрубберы. Тем более, что использование более чистых сортов приводит к увеличению выброса частиц 2.5, особо вредных. EGCSA сообщает, что несколько членов Ассоциации уже разработали скрубберы, которые в состоянии снизить содержание частиц до требуемых новой зоной пределов. Морской бюллетень