Новости - Судоходство и бизнес



14.04.2009 - Интертанко не ищет легких путей

Интертанко возразило недавно созданной Ассоциации производителей систем очистки выхлопа с судов Exhaust Gas Cleaning Systems Association (EGCSA), заявившей не прошлой неделе, что эффективно очистить выхлоп от твердых частиц смогут только скрубберы, одним только переходом на чистые сорта топлива этого достигнуть нельзя.

Интертанко не говорит впрочем, что можно обойтись без фильтров или скрубберов, суть спора в том, что Интертанко возражает против решения проблемы очистки выхлопа исключительно механическими приспособлениями, организация считает, что путь только механической очистки с возможностью использования при этом любых сортов топлива ошибочен. Более того, Интертанко видит в заявлениях типа прозвучавшего на прошлой неделе не более, чем рекламу, попытку навязать судовладельцам свою продукцию. С другой стороны, возражения Интертанко достаточно спорны – «что делать, если система очистки сломается, когда судно будет в зоне SECA» - это не совсем серьезно, все ломается, а вопрос ведь важный, его стоимость – миллиарды долларов. Можно ли путем установки фильтров и систем очистки обойтись без перехода на дистиллаты, более дорогие сорта топлива? Интертанко говорит что нельзя, приводя в обоснование своей позиции вышеупомянутый аргумент, который согласитесь, выглядит не совсем убедительно. Интертанко при этом выражает уверенность, что мировое судоходство может позволить себе без особого ущерба переход на дорогие сорта топлива. В качестве снижения финансового бремени судовладельцев, Интертанко предлагает правительствам заинтересованных стран снизит НДС на дистиллаты. Интертанко предлагает использовать и фильтры, и дистиллаты, а производители фильтров говорят, что рано или поздно, но они сумеют справиться с выхлопами, независимо от применяемых сортов топлива. Морской бюллетень