Новости - Судоходство и бизнес



03.04.2009 - Рынок танкеров

Crude На рынке VLCC продолжается спад, который многим владельцам кажется уже нескончаемым. Уменьшается количество партий к отгрузке, в марте было отгружено на 20% меньше чем в январе. Прибавьте к этому практически полное отсутствие списания VLCC и постонный приток новостроев.

Ставки суэцмаксов в ЗА продолжают снижение, из-за малой активности рынка, то же можно сказать о СЗЧМ. Ставки афрамаксов в Северном рынке не изменились, рынок выглядит достаточно сбалансированным. Однако в СЗ ставки снижаются из-за избытка тоннажа. Product В целом рынок в Атлантике оживленным не назовешь, но при этом промптовый тоннаж быстро сокращается, что почему-то почти не чувствуется по ставкам, 37-тысячники идут по W70, что эквивалентно 3000 долларов/сутки. Несколько получше дела у КТ, 60-тысячники вышли на W75. Все еще есть интерес к партиям бензина Европа-ДВ, КТ1 идут на такие рейсы по 1.2 миллиона. Хэнди в СЕ держатся на W130. В Карибском бассейне ставки вновь упали, 38-тысячники до W70, обратные рейсы с МЗ на Европу идут по W52.5. В целом активность рынка Западного полушария можно охарактеризовать как хорошую с перспективой некоторого роста, что однако может подпортить грядущая Пасха. К востоку от Суэца ставки похоже достигли дна и стабализировались. ПЗ-Япония КТ2 идут по W52.5, КТ2 по W60. МТ также не радуют, 30-тысячники ПЗ-Япония идут по W80, Сингапур-Япония по W70. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнотоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнотоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Морской бюллетень