Новости - Судоходство и бизнес



27.03.2009 - ЮГ-2 не ограничится ро-ро

В ОАО “Компания Усть-Луга” выказывают сдержанный оптимизм относительно загрузки МПК “ЮГ-2” в текущем году. Надежду на лучшее вселяют мартовские показатели работы комплекса. С начала года через автомобильную площадку МПК “ЮГ-2” прошло около 3,5 тыс. автомобилей, причем в первый месяц весны было обработано порядка 2,2 тыс. иномарок.

Существует вероятность, что в апреле последует дальнейший рост обработки. Дальнейшие планы по развитию МПК “ЮГ-2” подразумевают работу не только с легковыми автомобилями, которые на данный момент являются профильным грузом для комплекса. SeaNews задал руководству ОАО “Компания Усть-Луга” вопрос, ведется ли на данный момент работа по привлечению на терминал альтернативной грузовой базы. Как рассказал заместитель генерального директора компании по портовым проектам Александр Головизнин, в настоящий момент компания плотно работает над привлечением на МПК “ЮГ-2” других грузов, которые можно перевозить на судах типа ro-ro. Речь, в частности, идет о тяжелой технике, проектных грузах, пиломатериалах. Не исключено, что что-то из этого списка будет обработано на терминале уже в этом году. В будущем на терминале ждут также суда типа ConRo - это будет следующий этап диверсификации. Con-ro, отметил А.Головизнин, это прогрессивная форма перевозок, объемы которых на Балтике растут. Правда, сказал он, контейнеров в этом году на терминале ждать не стоит. В свою очередь генеральный директор ОАО “Компания Усть-Луга” Максим Широков сообщил, что в июле-августе 2009г. компания рассчитывает получить порядка 1 млрд. руб. на развитие МПК “Юг-2”. Он напомнил, что “ЮГ-2“ является одним из немногих проектов, который смог избежать секвестирования. “Сателлитом” МПК “Юг-2” должен стать логистический комплекс, который планируется разместить в тыловой части усть-лужского порта. Склад будет ориентирован не только на работу с автотехникой, но и с теми грузами, что будут приходить в порт в контейнерах. В свете последних сообщений о переносе сроков запуска “Усть-Лужского контейнерного терминала” (проект НКК) можно было говорить и о корректировке планов по возведению логистического центра, но, как поясняют в “Компании Усть-Луга“, складской проект на данный момент находится в стадии проектирования. Источник: SeaNews