Новости - Судоходство и бизнес



06.03.2009 - Рынок танкеров

Crude При почти полном отсутствии грузов и растущем количестве свободных VLCC в ПЗ не приходится удивляться тому, что признаков оздоровления рынка не видно, удивительно, как ставки удержались, более или менее, на уровне прошлой недели. В Атлантике ситуация получше – VLCC мало, а рынок суэцмаксов дает владельцам VLCC еще больше надежд на рост ставок. Резкое увеличение активности и не менее резкое сокращение свободного тоннажа подтолкнули ставки суэцмаксов вверх и в ЗА, и в СЗЧМ. В ЗА они вышли на приблизительно W95, в СЗЧМ на W90. На рынке афрамаксов почти без изменений за исключением Балтики – там почти не осталось афрамаксов с ледовым классом вплоть до середины марта, что резко взвинтило ставки.

Product К востоку от Суэца ставки слабые для всех размеров, ПЗ-Япония КТ1 упали ниже W100, КТ2 до низких W80. МТ также упали ПЗ-Япония до W120 и до несчастных W95 на маршруте Сингапур-Япония. В Атлантике также радоваться нечему из-за избытка тоннажа, трансатлантические рейсы идут по W110 – базовые 37-тысячники. Партий для КТ Балтика-Штаты мало, базовый 60-тысячник идет по W115. Отмечаем пару партий бензина с Англии или Средиземноморья на ДВ, базовый 55-тысячник Сред-Япония берет 1.65 миллиона. Хэнди в СЕ упали на 15 пунктов до W140 базовый 22-тысячник. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнотоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнотоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Fearnley